«Тот, кто может погрузиться в море Блаженства, становится бессмертным. О Господе говорится в Ведах, как об океане вечного Блаженства. Кто входит в него, становится свободным от смерти» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH


Яндекс цитирования Rambler's Top100

 

ОГЛАВЛЕНИЕГлава вторая | О способах осуществления йоги  

 

 

 

 

      40. Благодаря чистоте [возникает] отвращение к собственному телу и нежелание контакта с другими.

 

 

      Испытывая отвращение к собственному телу, [йогин], практикующий очищение, видит все его дефекты и, не чувствуя [никакой] привязанности к нему, становится аскетом.


      Далее, "нежелание контакта с другими [телами]". Наблюдая истинную природу телесности и желая освободиться даже от собственного тела, - ибо [йогин] видит, что оно остается нечистым и после очищения землей, водой и прочими [средствами], - может ли он стремиться к контакту с другими телами, также в высшей степени нечистыми?

 

 


      41. Чистота саттвы, ментальное удовлетворение, концентрация [сознания], контроль органов чувств и способности самонаблюдения.

 

 

 

[Слова "и] возникают" делают предложение законченным.


      Благодаря [практике] очищения возникает чистота саттвы; из нее - ментальное удовлетворение, от него - сконцентрированность [сознания], из нее - подчинение органов чувств, из него - способность саттвы разума к самонаблюдению (1). Все это [йогин] обретает благодаря твердости в практике очищения.

 

 

      42. Вследствие удовлетворенности [становится возможным] обретение высшего счастья.

 

 

      В этой связи сказано: "Каким бы ни было счастье в чувственном мире и каким бы ни было высшее блаженство [в мире] богов, и то, и другое несравнимы даже с одной шестнадцатой частью блаженства, обретаемого при устранении желаний".

 

 

      43. Вследствие устранения нечистоты благодаря подвижничеству [обретается] совершенство тела и органов чувств.

 

 

      Только практика подвижничества способна устранить [всякую] нечистоту, обусловленную загрязняющими препятствиями.


      Вследствие исчезновения загрязняющих препятствий [возникают] телесные совершенные способности - уменьшение до мельчайшего размера (анима) (1) и прочее. Подобным же образом [возникают] также совершенные способности органов чувств - слышание и видение на большом расстоянии и т. д.

 

 


      44. В результате самообучения [возникает] связь с наставляющим божеством.

 

 


      Боги, риши и [великие] сиддхи (1) входят в поле зрения [йогина], предрасположенного к самообучению, и принимают участие в его работе.

 

 

      45. Благодаря упованию на Ишвару [обретается] совершенство в [йогическом] сосредоточении.

 

      Тот, кто посвятил все свое существование Ишваре, [обретает] совершенство в [йогическом] сосредоточении, благодаря которому он безошибочно познает все, что захочет, [даже если оно находится] в другом месте и в другом времени. Отсюда его мудрости открыто все так, как оно существует в действительности.


      Самоконтроль и соблюдение [религиозных] предписаний вместе с [обретаемыми в результате] совершенными способностями объяснены. Далее мы опишем асаны и прочее.

 

 


      46. Асана есть неподвижная и удобная [поза].

 

 

      Например: поза лотоса, поза героя, благоприятная поза, свастика, поза палки, поза со вспомогательной опорой, поза лежания, поза сидящего журавля, [поза] сидящего слона, [поза] сидящего верблюда, равновесная поза, неподвижная-и-удобная поза, наиболее легкая и прочие [позы] такого рода (1).

 

 

      47. При прекращении усилия [или] сосредоточении на бесконечном...


 

      Опущенная часть предложения: [Асана] достигается...


      Совершенство асаны достигается при [полном] снятии напряжения, благодаря чему прекращаются [все] движения тела. Или же асана реализуется при сосредоточении сознания на бесконечном.

 

 

      48. Благодаря ей прекращается воздействие парных противоположностей (1).

 

      В результате овладения асанами [йогин] становится неподверженным воздействию парных противоположностей - холоду, жаре и т. д.

 

     

 

      Глава вторая "О способах осуществления"

      [1-4] [5] [6-10] [11-13] [14] [15] [16-17] [18] [19-20] [21-23] [24] [25-28] [29-30] [31-34] [35-39][40-48] [49-53] [54-55]


International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

подписаться на
новости сайта