«Твердость в поклонении одному аспекту Бога абсолютно необходима. Ныряйте глубже. Не опустившись на самое дно океана, человек не может достать сокровище. Если вы будете плыть по поверхности, вы не можете достигнуть его. Учитесь любить Бога. Будьте поглощены любовью к Нему» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH


Яндекс цитирования Rambler's Top100

 

ОГЛАВЛЕНИЕГлава вторая | О способах осуществления йоги  

 

     

 

 

      31. не ограниченные кастой, местом, временем и обстоятельствами, то есть будучи универсальными, [называются]"Великий обет" (1).

 


      Здесь ненасилие, ограниченное кастой (2), - [это, например], насилие, совершаемое рыбаком только по отношению к рыбам, но не к кому-либо другому.


      [Ненасилие], ограниченное местом: "Я не буду убивать в святых местах".


      [Ненасилие], ограниченное временем: "Я не буду убивать ни в четырнадцатый день [лунного месяца], ни в день благого предзнаменования".


      [Ненасилие], ограниченное обстоятельствами (3), - для того, кто воздерживается от трех [упомянутых видов]: "Я буду убивать в интересах богов и брахманов, но не в иных целях". Аналогичным образом насилие [совершается] кшатриями только в битве, но не в иных случаях.


      Ненасилие и прочие [виды самоконтроля], не ограниченные кастой, местом, временем и обстоятельствами, должны соблюдаться всегда, [то есть] на всех стадиях [существования] и по отношению ко всем объектам. Универсальные - не знающие исключений ни при каких обстоятельствах. Поэтому [такие виды самоконтроля] называются "Великий обет".

 


      32. Соблюдение [религиозных] предписаний (1) - [это] чистота, удовлетворенность, подвижничество, самообучение и преданность Ишваре.

 


      Здесь чистота, достигаемая благодаря земле, воде и прочему, а также принятие чистой пищи и тому подобное есть внешняя [чистота] . Внутренняя [чистота] - это устранение загрязненности сознания.
Удовлетворенность - отсутствие желания присвоить больше того, что насущно необходимо.


      Подвижничество, [или аскетизм],- это терпеливое перенесение крайностей (2) - голода и жажды, холода и зноя, стояния и сидения [в неподвижности], а также соблюдение полного молчания и внешняя непроницаемость (3). Это и соответствующие обеты - умерщвление плоти, чандраяна (4), суровая епитимья и прочее.


      Самообучение - это изучение шастр, [трактующих] об освобождении, или многократное повторение священного первослога.


      Преданность Ишваре, [то есть упование на Него], есть посвящение всех действий этому Высшему наставнику (5). "Тот, кто разорвал сеть ложных умозрений и пребывает в себе, лежит ли он, или сидит, стоит или бредет по дороге, может видеть разрушение семени круговорота бытия, [может стать] вечно освобожденным и наслаждаться блаженством бессмертия". Как было сказано в этой связи, "отсюда, [то есть из преданности Ишваре], возникает постижение истинной одушевленности, а также устранение препятствий" (6).


      [Когда] самоконтролю и соблюдению [религиозных] предписаний

 


      33. ложные помыслы [служат] препятствием, [следует] развивать их противоположности (1).

 


      Когда у этого брахмана возникают ложные помыслы о насилии и т. п., [например]: "Я убью того, кто чинит мне препятствия", "Я также солгу", "Я присвою его вещи", "Я соблазню его жену", "Я стану хозяином его собственности", - [помыслы], служащие препятствием, уводящие его, словно [он] в лихорадочном бреду, с правильного пути, пусть он культивирует противоположные [помыслы] : "Поджариваемый на раскаленных углях сансары, я прибегаю к защите практики йоги, даруя безопасность всем живым существам". Пусть он думает: "Оставив ложные помыслы, я, подобно собаке, вновь предаюсь им. Как собака к собственной блевотине, так и я вновь возвращаюсь к тому, от чего я избавился".


      Подобная [практика] может быть использована также [и в случаях, упомянутых] в других сутрах.

 


      34. Ложные помыслы о насилии и прочем - совершенном, побужденном к совершению [или] одобренном,- возникшие вследствие жадности, гнева [или} заблуждения, [бывают] слабыми, средними и сильными [и имеют своими] неисчислимыми плодами страдание и отсутствие знания; поэтому [необходимо] культивировать их противоположности.

 


      Здесь прежде всего насилие совершенное, побужденное к совершению и одобренное (1); таким образом, [оно] - трех видов. В свою очередь, каждый [из этих трех видов насилия] также трех видов: вследствие жадности - из-за мяса и шкуры; вследствие гнева - "Он причинил [мне] вред"; вследствие невежества - "Это пойдет мне в заслугу".


      Жадность, гнев и невежество - также трех видов: слабые, средние и сильные; отсюда насчитывается двадцать семь разновидностей насилия.

 

 

 

 

      Глава вторая "О способах осуществления"

      [1-4] [5] [6-10] [11-13] [14] [15] [16-17] [18] [19-20] [21-23] [24] [25-28] [29-30] [31-34] [35-39][40-48] [49-53] [54-55]

 

     

International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

подписаться на
новости сайта