«То, что Веды и другие Писания говорят об Абсолюте, похоже на описание океана, сделанное одним человеком, видевшим океан. Когда его спросили, на что похож океан, он воскликнул в крайнем недоумении: «О! что я видел! Какой простор! Какие огромные волны! Какой шум!» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH


Яндекс цитирования Rambler's Top100

 

ОГЛАВЛЕНИЕГлава вторая | О способах осуществления йоги  

 

     

 

 

      31. не ограниченные кастой, местом, временем и обстоятельствами, то есть будучи универсальными, [называются]"Великий обет" (1).

 


      Здесь ненасилие, ограниченное кастой (2), - [это, например], насилие, совершаемое рыбаком только по отношению к рыбам, но не к кому-либо другому.


      [Ненасилие], ограниченное местом: "Я не буду убивать в святых местах".


      [Ненасилие], ограниченное временем: "Я не буду убивать ни в четырнадцатый день [лунного месяца], ни в день благого предзнаменования".


      [Ненасилие], ограниченное обстоятельствами (3), - для того, кто воздерживается от трех [упомянутых видов]: "Я буду убивать в интересах богов и брахманов, но не в иных целях". Аналогичным образом насилие [совершается] кшатриями только в битве, но не в иных случаях.


      Ненасилие и прочие [виды самоконтроля], не ограниченные кастой, местом, временем и обстоятельствами, должны соблюдаться всегда, [то есть] на всех стадиях [существования] и по отношению ко всем объектам. Универсальные - не знающие исключений ни при каких обстоятельствах. Поэтому [такие виды самоконтроля] называются "Великий обет".

 


      32. Соблюдение [религиозных] предписаний (1) - [это] чистота, удовлетворенность, подвижничество, самообучение и преданность Ишваре.

 


      Здесь чистота, достигаемая благодаря земле, воде и прочему, а также принятие чистой пищи и тому подобное есть внешняя [чистота] . Внутренняя [чистота] - это устранение загрязненности сознания.
Удовлетворенность - отсутствие желания присвоить больше того, что насущно необходимо.


      Подвижничество, [или аскетизм],- это терпеливое перенесение крайностей (2) - голода и жажды, холода и зноя, стояния и сидения [в неподвижности], а также соблюдение полного молчания и внешняя непроницаемость (3). Это и соответствующие обеты - умерщвление плоти, чандраяна (4), суровая епитимья и прочее.


      Самообучение - это изучение шастр, [трактующих] об освобождении, или многократное повторение священного первослога.


      Преданность Ишваре, [то есть упование на Него], есть посвящение всех действий этому Высшему наставнику (5). "Тот, кто разорвал сеть ложных умозрений и пребывает в себе, лежит ли он, или сидит, стоит или бредет по дороге, может видеть разрушение семени круговорота бытия, [может стать] вечно освобожденным и наслаждаться блаженством бессмертия". Как было сказано в этой связи, "отсюда, [то есть из преданности Ишваре], возникает постижение истинной одушевленности, а также устранение препятствий" (6).


      [Когда] самоконтролю и соблюдению [религиозных] предписаний

 


      33. ложные помыслы [служат] препятствием, [следует] развивать их противоположности (1).

 


      Когда у этого брахмана возникают ложные помыслы о насилии и т. п., [например]: "Я убью того, кто чинит мне препятствия", "Я также солгу", "Я присвою его вещи", "Я соблазню его жену", "Я стану хозяином его собственности", - [помыслы], служащие препятствием, уводящие его, словно [он] в лихорадочном бреду, с правильного пути, пусть он культивирует противоположные [помыслы] : "Поджариваемый на раскаленных углях сансары, я прибегаю к защите практики йоги, даруя безопасность всем живым существам". Пусть он думает: "Оставив ложные помыслы, я, подобно собаке, вновь предаюсь им. Как собака к собственной блевотине, так и я вновь возвращаюсь к тому, от чего я избавился".


      Подобная [практика] может быть использована также [и в случаях, упомянутых] в других сутрах.

 


      34. Ложные помыслы о насилии и прочем - совершенном, побужденном к совершению [или] одобренном,- возникшие вследствие жадности, гнева [или} заблуждения, [бывают] слабыми, средними и сильными [и имеют своими] неисчислимыми плодами страдание и отсутствие знания; поэтому [необходимо] культивировать их противоположности.

 


      Здесь прежде всего насилие совершенное, побужденное к совершению и одобренное (1); таким образом, [оно] - трех видов. В свою очередь, каждый [из этих трех видов насилия] также трех видов: вследствие жадности - из-за мяса и шкуры; вследствие гнева - "Он причинил [мне] вред"; вследствие невежества - "Это пойдет мне в заслугу".


      Жадность, гнев и невежество - также трех видов: слабые, средние и сильные; отсюда насчитывается двадцать семь разновидностей насилия.

 

 

 

 

      Глава вторая "О способах осуществления"

      [1-4] [5] [6-10] [11-13] [14] [15] [16-17] [18] [19-20] [21-23] [24] [25-28] [29-30] [31-34] [35-39][40-48] [49-53] [54-55]

 

     

International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

подписаться на
новости сайта