«Нет ничего ценного в простом книжном знании. Человек должен изучать книги только для того, чтобы найти пути, по которым может быть достигнут Абсолютный Брахман» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH


Яндекс цитирования Rambler's Top100

 

ОГЛАВЛЕНИЕГлава вторая | О способах осуществления йоги  

 

 

 

     

 

      Далее, [сами эти свойства] - слабое, среднее и сильное - также [бывают] трех видов: слабое-слабое, слабое-среднее, слабое-сильное, среднее-слабое, среднее-среднее, среднее-сильное и, наконец, сильное-слабое, сильное-среднее, сильное-сильное. Таким образом, [можно выделить] восемьдесят один вид насилия.


      [Однако, с другой стороны, количество видов] насилия бесчисленно по причине различия обязательных, необязательных и общих [предписаний] и неисчислимости видов живых существ.


      Аналогичным образом [данная классификация] применима также к случаям лжи и прочих [дефектов].


      Поистине, эти "ложные помыслы имеют своими неисчислимыми плодами страдание и отсутствие знания, поэтому [необходимо] культивировать их противоположности". [Это означает, что] бесконечное следствие таких [ложных помыслов] - страдание и невежество, поэтому необходимо культивирование их противоположностей.


      Как известно, тот, кто прибегает к насилию, сначала лишает свою жертву силы, [к примеру связывая ее], затем причиняет ей страдание, нападая на нее с ножом или другим [орудием], а потом и отнимает жизнь. Но когда он лишает [свою жертву] силы, его собственный источник жизнедеятельности - сознание и организм - тоже теряет энергию. Причиняя страдание, он сам испытывает страдание в [различных] адах или [рождаясь в мире] животных, голодных духов и т. д. Отнимая жизнь [у своей жертвы], он существует в каждое мгновение как бы на грани потери собственной жизни, но, даже желая смерти, он продолжает каким-то образом еще дышать, ибо с неизбежностью должен испытать следствие [причиненного] страдания. И даже если [следствие] насилия может быть как-то ослаблено благодаря [накопленной ранее] добродетели, то и тогда, при обретении счастливой [формы рождения], его жизнь будет короткой.


      Аналогичным образом [данная классификация] применима, насколько это возможно, также и к случаям лжи и прочим [дефектам].


      Размышляя так о неизбежно наступающих следствиях ложных помыслов [как о том, что в высшей степени для него] неприемлемо, [йогин] не направляет свой разум на ложные помыслы, [но] причиной их окончательного устранения [может быть лишь] культивирование их противоположностей.


      Когда ложные помыслы более не возникают, то порожденное в результате этого могущество служит знаком совершенных способностей йогина. Например,

 


      35. при утверждении [йогина] в ненасилии в его присутствии исчезает враждебность (1).

 


      [Так] происходит со всеми живыми существами (2).

 


      36. При утверждении в истине действие и результат становятся зависимыми [от него].

 


      [Когда йогин говорит]: "Будь праведным!", - [человек] становится праведным; "Да достигнешь ты неба!", - [и человек] обретает небесную [форму существования]. Его слова имеют силу непогрешимости (1).

 


     37. При утверждении в неворовстве все драгоценности стекаются [к йогину].


 

      Драгоценности стекаются к нему отовсюду.

 

 


      38. При утверждении в воздержании [происходит] обретение энергии.


 

      Вследствие воздержания [йогин] усиливает свои не встречающие препятствий (1) способности. Став совершенным, он может передавать свое знание ученикам.


 

      39. При твердости в неприятии даров [возникает] полное просветление относительно [всех] "почему", связанных с рождением.


 

      У него возникают [вопросы:] "Кто я был? Почему я был? Как это [произошло] ? Почему? Кем мы будем? Почему мы будем?" И таким образом его желание узнать о собственном существовании в прошлом, будущем и промежуточном [состояниях] удовлетворяется само собой.


      Эти совершенные способности (1) [возникают] при достижении устойчивости в самоконтроле (яма). Теперь рассмотрим [совершенные способности, возникающие] при соблюдении предписаний (нияма).

 

     

 

      Глава вторая "О способах осуществления"

      [1-4] [5] [6-10] [11-13] [14] [15] [16-17] [18] [19-20] [21-23] [24] [25-28] [29-30] [31-34] [35-39][40-48] [49-53] [54-55]



International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

подписаться на
новости сайта