«Видение Бога трудно бывает объяснить другим. Это состояние можно, однако, описать приблизительно. Вы, без сомнения, бывали в театре на драматических представлениях. Вы, конечно, замечали, как до начала представления зрители разговаривают между собой о разных предметах – политике, домашних делах, о правительстве. Но как только поднимается занавес, и горы, селения, реки и люди представляются взорам, шум стихает, разговоры прекращаются, и каждый зритель всё своё внимание отдаёт действию, которое разыгрывается перед ним. Почти в таком же состоянии находится человек, который благословлён видением Бога» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH


Яндекс цитирования Rambler's Top100

 

ОГЛАВЛЕНИЕГлава третья | О совершенных способностях  

 

 

 

 

 

 

      В мире Праджапати, [именуемом также] Махат, [то есть "Великий"] , обитают пять классов богов: Кумуда, Рибху, Пратардана, Анджанабха и Прачитабха. Все они обладают способностью подчинять себе "великие элементы"; их пища - йогическое созерцание, а продолжительность их жизни - тысяча кальп.


      На первой ступени [мира] Брахмы - Джана [пребывают] четыре класса богов: Брахмапурохита, Брахмакаика, Брахмамахакаи-ка и Амара. Они обладают способностью подчинять себе "великие элементы" и органы чувств (16).


      На второй ступени [мира] Брахмы - Тапас [обитают] три класса богов: Абхасвара, Махабхасвара и Сатьямахабхасвара. Они наделены способностью подчинять себе "великие элементы", органы чувств и пракрити. Продолжительность жизни каждого из богов [этих классов] в два раза больше, чем у предыдущего. Их пищей служит йогическое созерцание, и живут они в постоянном воздержании. [Их] знание, будучи направленным на высшую [сферу], не встречает [никаких] препятствий, а в нижних сферах не существует ни одного объекта, который был бы скрыт от их мысли (17).


      На третьей [ступени мира] Брахмы - в мире Сатья [пребывают] четыре класса богов: Ачьюта, Шуддханиваса, Сатьябха и Санджняасанджни. Они не имеют определенного местопребывания, "опираются" сами на себя и располагаются друг над другом. [Эти классы богов] господствуют над прадханой (первопричиной) и живут столько, сколько существует космический период творения. Из них Ачьюта находят удовлетворение в избирательном созерцании, Шуддханиваса - в рефлексивном созерцании, Сатьябха - в созерцании чистого блаженства, а Санджняасанджни - в созерцании только-самости. [Все] они также остаются в тройственном мире (18). Эти семь миров суть миры Брахмы. Однако те, кто достиг развоплощения и растворился в пракрити, пребывают в состоянии освобождения и не находятся ни в одном из миров.


      Практикуя санъяму на "двери" солнца (19), иогин должен достичь непосредственного восприятия этой [вселенной]. А затем пусть он практикует [санъяму] и на других [объектах], и так до тех пор, пока все не станет [непосредственно] воспринимаемым.

 

 

 

      27. [Благодаря санъяме] на Луне [появляется] знание расположения звезд.

 

 

      Практикуя санъяму относительно Луны, пусть [йогин] постигает расположение звезд.

 

 

      28. [Благодаря санъяме] на Полярной звезде [появляется] знание их движения.

 

 

      Затем, практикуя санъяму на Полярной звезде, пусть он различает движение звезд. Использование практики санъямы относительно небесных средств передвижения (1) дает возможность их познания.

 

 

      29. [Благодаря санъяме] на пупочной чакре [появляется] знание строения тела.
     

 

      После санъямы на пупочной чакре [йогин] способен различать строение тела. Оно включает три гуморальных составляющих: ветер, желчь и слизь - и семь [телесных] субстанций. Это - кожа, кровь, мясо, сухожилия, кости, костный мозг и семя. Распределение [субстанций] здесь таково, что каждая предшествующая является внешней по отношению к последующей.

 

 

      30. [Благодаря санъяме] на гортани устраняются голод и жажда.

 

 

      Под языком [находится] хорда, под ней - горло, за ним - гортань. Благодаря санъяме на ней голод и жажда более не причиняют беспокойства [йогину].

 

 

      31. [Благодаря санъяме] на черепаховой трубке [достигается] неподвижность.

 

 

      Под гортанью в груди [находится] трубка, [похожая] по форме на черепаху (1). При санъяме на ней достигается состояние неподвижности, как у змеи или ящерицы.

 

 


      Глава третья. "О совершенных способностях (Вибхутипада)"

     [1-9] [10-13] [14] [15] [16-17] [18-20] [21-24] [25-26] [27-31] [32-37] [38-42] [43-45] [46-49] [50-51] [52-53] [54-55]

 




International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

подписаться на
новости сайта