"Многие с раздражением называют меня проповедником адвайтизма. Я не ставлю себе задачи проповедовать адвайтизм, двайтизм или какой-нибудь еще "изм". Единственная идея, которая нужна нам как воздух, - это глубинная идея души, ее вечной мощи и чистоты, ее вечного совершенства. Если бы у меня был ребенок, я бы с рождения повторял ему: "Ты - чистый". В одной из пуран можно прочесть трогательный рассказ о царице Мадаласе - она кладет своего новорожденного младенца в люльку и, качая его, припевает: "Ты - Чистый, ты - Непорочный, ты - Безгрешный, Могучий, Великий". Как много в этом смысла! Ощути себя великим - станешь великим". Свами Вивекананда
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH


Яндекс цитирования Rambler's Top100

 

ОГЛАВЛЕНИЕГлава третья | О совершенных способностях  

 

 

 

 

 

 

      Однако [йогин] не изменяет ход вещей на противоположный, хотя и обладает такой способностью.


      - Почему?


      - Потому что [все] существующее [установлено именно] таким образом в соответствии с намерением другого - Изначально совершенного (2).


      Таковы восемь могущественных способностей.


      "Телесное совершенство" объясняется [ниже]. Оно, [то есть тело], "не испытывает противодействия со стороны свойств ["великих элементов"]"- Земля, обладающая свойством твердости, не препятствует деятельности тела и [органов] йогина,- он проходит даже сквозь скалу. Вода, [чье свойство] - вязкость, не может его омочить, огонь не опаляет его [своим] жаром, а ветер, [чье свойство] - движение, его не уносит. Даже в акаше, чья сущность -отсутствие препятствий, тело [йогина] делается сокрытым, так что и совершенные (сиддхи) не могут его узреть.

 

 


      46. Телесное совершенство - красота, приятность, сила и твердость алмаза.

 

 

 

      [Поясняется] так: [тело йогина] приятно для взгляда, наделено невероятной силой и крепко, как алмаз.

 

 


      47. Как следствие санъямы относительно восприятия, собственной сущности, самости, присущности и целеполагания [у йогина вырабатывается] подчинение органов чувств.

     

 

      Чувственные объекты - звук и прочее - по своей природе не что иное, как [единство] общего и особенного. Восприятие - это действие органов чувств по отношению к таким [объектам].
Оно, однако, по своей форме не есть проявление (букв, "схватывание".- Пер.) только общего, ибо как [в противном случае] может осознаваться разумом объект, не увиденный органом [зрения] ?


      Далее, собственная форма есть совокупность различных частей, неразрывно связанных друг с другом. [В данном случае это совокупность], относящаяся к саттве разума (буддхи), внутренняя сущность которой - ясность. Орган чувства и есть [такая] субстанция.


      Их третий аспект - индивидуация как свойство самости. Органы чувств суть особенные [проявления] этого общего.


      Четвертый аспект - это гуны, [то есть базовые качества], обладающие природой отражения и предрасположенные к ясности (саттва), действию (раджас) и сохранению состояния (тамас). Органы чувств вкупе с [их] индивидуациями есть [результат] преобразования этих [гун].


      Пятый аспект, который обнаруживается в гунах,- их свойство служить цели Пуруши.


      Санъяма последовательно [практикуется] относительно каждого из пяти аспектов органов чувств. Вследствие полного контроля над каждым из этих пяти аспектов у йогина и возникает [способность] подчинения органов чувств.

 

 


      48. А отсюда - быстрота, как у разума, бессу бет ратный опыт и господство над первопричиной.

 

 

      Быстрота, как у разума (манаса),- это обретение высочайшей телесной подвижности.


      Бессубстратный опыт (1) - обретение [способности к] невоплощенной деятельности органов чувств относительно [любого] желаемого пространства, времени и чувственного объекта.


      Господство над первопричиной есть способность полностью контролировать все видоизменения пракрити.


      Эти три совершенных способности именуются "медоволицые" (2). Они появляются в результате полного господства над внутренней формой пяти субстратов [органов чувств].


 

      49. Способность абсолютного господства над всеми формами существования и способность всеведения [возникает] только у того, кто обладает знанием различия между саттвой и Пурушей.


 

      Способность абсолютного господства над всеми формами существования [возникает] лишь у того, кто утвердил себя в знании различия между саттвой и Пурушей, кто пребывает в высшем осознании господства и у кого саттва разума, очищенная от [малейшей] примеси раджаса и тамаса, обладает высшей степенью ясности. Это означает, что гуны, выступающие внутренней сущностью всего, [гуны], которые по своей природе есть то, что определяет, и то, что определяется, выступают в своей целостности как совокупность всего видимого "Господину, познающему поле".

 

 



      Глава третья. "О совершенных способностях (Вибхутипада)"

     [1-9] [10-13] [14] [15] [16-17] [18-20] [21-24] [25-26] [27-31] [32-37] [38-42] [43-45] [46-49] [50-51] [52-53] [54-55]

 



International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

подписаться на
новости сайта