«Термин «Брахман» относится к тому аспекту Божества, который безличен и стоит выше всякой деятельности. Но когда мы начинаем думать о Нем, как о создающем, сохраняющем и разрушающем все явления, тогда мы называем его личным Богом, Божественной Матерью или Кали» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH


Яндекс цитирования Rambler's Top100

 

ОГЛАВЛЕНИЕ Духовная структура | Тантра. Мантра. Янтра  

 

 

 


      Центр, расположенный над "корневым", известен как "самоподдерживающийся" (свадхистхана). Он изображается в виде бесцветного лунного серпа, символизирующего элемент воды, который соответствует предстательной железе или расположен в регионе пупка. Если "корневой" центр является источником всех желаний, "самоподдерживаемый" центр служит источником возбуждения. Оба этих центра ответственны за инстинкты секса и выживания. Психологические черты, возникающие на этом уровне (вритти), таковы: привязанность, подозрительность, презрение, страсть и коварство. Третий центр, называющийся "алмазным" (манипура), считается находящимся в поясничном или эпигастрическом нервном соединении. Более часто его называют "пупочным центром" (набхипадма). Будучи красного цвета, он символизирует огонь. Психологические черты, соответствующие этому центру, составляют "горючий" характер: стыдливость, ревность, страх, раскаяние и отвращение.


      Интересно отметить, что данный центр также считается ответственным за жажду и сон. "Неслышимый" (анахата) центр, расположенный в сердце и известный как "сердечный сплетение", изображается в виде шестиугольника с двумя переплетенными треугольниками сине-серого цвета. Буддийские тексты помещают этот центр в районе горла и придают ему полукруглую форму и зеленый цвет. Соотносясь с элементом воздуха, он предоставляет индивидуальной личности субъективную систему оценки, то есть эго. Среди психологических черт, берущих из него свое начало, можно выделить надежду, беспокойство, устремление, чувство индивидуального "я" и "мое", высокомерие, эготизм, жадность, двуличность, нерешительность, раскаяние и проницательность. Согласно современным представлениям, совершенно "чистый" (вишуддха) центр имеет золотой цвет и круглую форму (в буддийский источниках - форму белого диска) и находится в "гортанном сплетении" или на пересечении спинно-мозговой колонны и продолговатого мозга позади горла (буддийские авторы помещают его в темени). Руководя органами выражения и произношения, данный центр соотносится со следущими ментальными качествами: вера, довольство, сознание вины, ограничение, почтение, дружественность, грусть, волнение, энтузиазм и отрешенность.


      Шестой центр носит название "всеобщего понимания" (аджна). Буддийские тексты описывают его как "третий глаз мудрости", центр бесформенного созерцания. Находясь между бровями (или немного выше них) и формируясь из двух белых лепестков, представляющих солнце и луну, этот центр отвечает за концентрацию и разные уровни состояния транса. Некоторые тантрические тексты называют его "высшим домом" (парамакула) и "местом прерывания тройного слияния" (мукта-тривени).


      Несмотря на то, что данные шесть центров широко известны и часто перечисляются в тантристских руководствах, иногда упоминается еще один центр - "центр ума" (манасачакра). Он расположен немного выше "центра понимания". Считается, что этот центр отвечает за процессы перцепции и состояние сновидения. Выше него расположен тоже часто упоминаемый "лунный центр" (сома-чакра). Он находится в середине головного мозга. С ним ассоциируются нравственно позитивные и конструктивные психологические черты: мягкость, смелость, постоянство, умор, скромность, концентрация, уравновешенность, трудолюбие, эмоциональная стабильность и великодушие. В психической системе человека этот центр является наивысшим и находится чуть ниже самого последнего, расположенного вне этой системы, т.е. сахасрары (последний имеет дополнительное название "дом без поддержки" (ниларамбапури)) (24).

 

 

 

      Предыдущая страница 1|2|3|4

 

 

 

      Перевод Бродова А.А. - старшего

 

 

      (С) Веданта.ру

     

      

 

 

      

   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

подписаться на
новости сайта