«Набожный человек, живущий в миру, может размышлять о Боге и призывать Его святое имя, но его ум снова подпадает под власть наслаждения и жажды богатства, подобно тому, как муха садится иногда на вкуснейшие конфеты, а иногда смакует грязь и падаль» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH


Яндекс цитирования Rambler's Top100

 

ОГЛАВЛЕНИЕ Духовная структура | Тантра. Мантра. Янтра  

 

 

 

 

 

                     ДУХОВНАЯ СТРУКТУРА

 

      

 

 

       Если космос простирается в одном направлении пространства (махакаша или физическое пространство), то индивидуальная душа продолжается в другом пространстве (читакаша или субъективное пространство). Возникающее различие между двумя пространствами является источником двойственности взаимоотношений объекта и субъекта, фундаментальных для обыденного существования. Жизнь развивается в практически невозможной задаче сбалансирования двух пространств или линий напряженности, не понимая, что обе они могут быть объединены только в третьем измерении (в чидакаше или пространстве чистого сознания). Таким образом, инструмент мандалы стремится достичь четкого центрирования. Поэтому он верно описывается как "техника центрирования". Человеческое тело является мандалой, духовная часть которого представлена безразмерной точкой в его центре (бинду). По мере того, как в своем размахе точка описывает круг, индивидуальная душа развивается в мандалу. С помощью творческого процесса визуализации это внутреннее пространство проецируется на символическое внешнее пространство (материальную мандалу в виде определенного образа, диаграммы или модели). Жесты рук и манипуляции пальцами (мудры), воплощающие телесные процессы (кайя), произнесение мистических формул (мантр), представляющее вербальное поведение (вак), и символистская диаграмма (янтра), представляющая ментальные функции (читта), - все они помогают в процессе мысленного представления. В Тантре широко используется образ семени (биджа), побега, воспоминания и дерева. Внешняя мандала является почвой, мантра - водой, мудра - солнечным светом и янтра - удобрениями. Для защиты внешней мандалы применяются оградительные заговоры и другие приспособления. По словам Туччи, "мандала очерчивает священное место и защищает его от вторжения с помощью сил разрушения… гораздо больше, чем просто освященную область, котрую нужно хранить в чистоте для ритуала и литургических целей. Прежде всего она является картой космоса. Это главный план целой вселенной, находящийся в процессе эманации и перепоглощения" (21; см. ссылки а на др. важных авторов). Тантрический дизайн всегда заключается в защитный круг или квадрат, служащий как контуром, так и защитным покровом. Важно, чтобы практикующий вошел внутрь нее и, таким образом, стал непобедимым, несгибаемым и нерушимым (ваджра). Для того, чтобы войти внутрь мандалы, человек обязательно должен покинуть обычный мир беспорядка и фрагментации, оставив его позади, и вступить в совершенно иной мир символов и визуализаций. Описание мандалы как "дворца богов и богинь" символизирует умозрительную и воплощенную высшую жизнь. Практикующий создает этот символический мир как эманацию своих собственных глубин и расширение своего сознания. После завершения ритуала созерцания он втягивает эту символическую сферу обратно в себя. Последний процесс технически называется "реабсорбция". Он представляет собой возвращение обычных ежедневных координат жизни, знания и действия.


      Мы упомянули о том, что тело представляет из себя мандалу. Это является основной посылкой Тантры. В Индии существует практически универсальное понятие о том, что человек обладает тремя телами: "физическим" телом (стхулашарира), "ментальным" телом (тонким, сукшмашарира) и "причинным" телом (каранашарира). Физическое тело составлено из пяти элементарных сил и поддерживается питанием. С другой стороны, ментальное тело состоит из потоков энергии, органов чувств и действия, ума и сознания. Оно основано на физическом теле, однако в своей сущности психологично. Третье тело - причинное - не имеет прямого отношения к нашей дискуссии. Несмотря на различие в строении и свойствах, физическое и ментальное тела самым тесным образом связаны друг с другом. Точки связи называются "психическими центрами" (чакрами) и изображаются в форме лотосов (падмы). Цветок лотоса пленил индийское воображение не только красотой и изысканностью, но также большим количеством лепестков и своей жизнеспособностью и чистотой. Из этого представления также нельзя исключить элементы пышного плодородия.


     

      1|2|3|4 Следующая страница

 

 


      Перевод Бродова А.А. - старшего

 

 

      (С) Веданта.ру

 

      

      

 

 

      

   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

подписаться на
новости сайта