«Единственная наклонность дживы заключается в том, чтобы сомневаться и относиться ко всему скептически. Хазра не хотел поверить в истину, что Брахман и Божественная Мать, Абсолют и Его Энергия – одно и то же. Однако, вера всемогуща. Перед ней бледнеют и дают ей дорогу все силы природы» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH


Яндекс цитирования Rambler's Top100

 

ОГЛАВЛЕНИЕ Духовная структура | Тантра. Мантра. Янтра  

 

 

 


      В учении тантризма центральный канал сушумны с левой стороны огибается идой, а с правой - пингалой, двумя артериями тонкого тела, исходящими из "корневого" центра и идущими параллельно сушумне вплоть до точки их пересечения, в которой происходит смена позиций. Две артерии обозначают противоположные полюса. Они описываются как составные части мужчины и женщины внутри каждого человека. Ида (также именуемая лалана) представляет собой известную индийскую реку Ганг, пингала - не менее известную Ямуну. Сушумна же является подземной рекой Сарасвати. Вместе они составляют священный тройной поток (тривени), сходящийся в основании "корневого" центра. "Рудраямала" (6.49) упоминает об иде как луне, пингале как солнце, а сушумне - как огне. Образность солнца и луны постоянно встречается в тантрической литературе. Тантрики школ Натха и Сиддхов носят большие серьги, символизирующие солнце и луну. Луна обозначает Шиву, статичный, но выносливый элемент, находящийся во вселенной и внутри человека. Она является вместилещем нектара (амрта). Ее обычное положение - в высшем центре (сахасрара). Ее белый цвет обозначает мужской аспект (пандура-бинду-чакра). С другой стороны, солнце является динамическим и вечно меняющимся элементом во вселенной и человеке. Оно обозначает Шакти или женский аспект и изображается в качестве "красноватого яйца" (лохитабиндумахараджас). Солнце находится в "корневом" центре (муладхара). "В муладхаре находится Шакти, а в сахасраре - Шива" (muladhare vasate saktih sahasrare sadashivah). Далее, артерии ида и пингала описываются как обладающие противоположными характеристиками: день - ночь, выдох - вдох, пища (упабхогья) - поглотитель пищи (бхоктр), гласная (али) - согласная (кали), семя - ова, творение - разрушение, прана - апана, самсара - нирвана. Противоположные характеристики кратко описываются в образах луны и солнца: луна оказывает охлаждающее влияние на систему, тогда как солнце ее высушивает. Первая помогает строить тело, вторая разрушает его. В мистическом выражении, первая определяет степень вовлеченности индивидуальной личности в вихрь феноменального мира, в то время как вторая сжигает эти узы и освобождает человека.


      Тем не менее было бы ошибочно рассматривать человека как беззащитную жертву двух борющихся сил. На самом деле, они взаимно дополняют друг друга и составляют "би-единство" (биюнити по выражению доктора Ананды Кумарасвами), мужскую-женскую конфигурацию, необходимую для творения и освобождения. В нормальном состоянии у обычного человека единство не осознается и не достигается. Из-за этого возникает боль существования. Соединение иды и пингалы в низшем человеческом центре, на уровне которого функционирует большинство людей, описывается как самая темная фаза луны (амавасья). Соединяясь с тайной рекой Сарасвати ( т.е. сушумной), три потока "освобождаются" (муктатривени), то есть они начинают течь раздельно. Когда человек начинает развиваться по линии тантризма или занимается практикой йоги, отверстия иды и пингалы в "корневом" основании блокируются и потоки вынуждены перемещаться вдоль центрального канала сушумны. Три потока снова сходятся в единый поток (юктатривени), который достигает кульминации в межбровном центре. Это описывается как самая светлая фаза луны (пурнима). В некоторых текстах выражения "мукта" и "юкта" в отношении тройного потока (тривени) используются в совершенно противоположном смысле. "Корневой" центр по отношению к трем потокам описывается как "объединенный" или "впряженный в ярмо" (юкта), а межбровный центр - как "освобожденный" (мукта). Здесь подразумевается следующий смысл: слияние трех рек ответственно за индивидуальную личность, тогда как его прекращение, достигнутое с помощью садханы, освождает личность от обусловленного феноменального существования.


      

      Предыдущая страница 1|2|3|4 Следующая страница

 

 

 

      Перевод Бродова А.А. - старшего

 

 

      (С) Веданта.ру

 

      

      

 

 

      

   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

подписаться на
новости сайта