«Пока индивидуальная душа имеет хотя бы самую маленькую привязанность к миру чувств и желаний, она не может достигнуть Брахма-джняны. Только тот истинный джняни, кто оставит одно за другим все мирские желания и чувственные удовольствия, говоря: «не это, не это», и затем почувствует Высшего Брахмана, достигнув состояни самадхи» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH

ВЕДАНТА КЕШАРИВеданта Кешари | октябрь 2003  

 

                        


                   

          Роль и трансформация осознания в духовности

 

 

                  

 

     Начало садханы или дисциплины

 

 

 

     Говоря о "еще большей сложности", даже Арджуна относился скептически, что трансформация осуществима (5). Что тогда говорить о простых смертных? Для решения проблемы, которое Бог предложил в Бхагавадгите, есть два мнения: практика и отречение - абхьяса и вайрагья. Начальная труднопреодолимая сложность добровольного отречения очевидна. Однако шаги человека по мере его продвижения вперед постепенно ускоряются. Это можно сравнить с началом лавины, когда вы намеренно сдвигаете снег на горном склоне. Перед растущей внутренней силой трудности кажутся ничтожными. В жизни Свами Вивекананды был один случай. Однажды он путешествовал в Гималаях, перед ним была длинная дорога… а вместе с ним находился один пожилой человек. Дорога простиралась вперед на сотни миль. Когда старый монах увидел, что находится перед ним, он сказал: "О, сэр! Как пройти по этой дороге? Я больше не в состоянии идти! Моя грудь разорвется!" Я сказал ему: "Смотрите себе под ноги". Он так и сделал. Затем я сказал: "Дорога под ногами есть дорога, по которой вы прошли, это та же самая дорога, которую вы видите перед собой. Скоро она снова будет под вашими ногами" (6).

 

 

 

     Природа осознания

 

 

 

     Осознание опутано сложными психологическими структурами. Освобождение от них пробуждает громадное количество энергии, которая трансформируется в креативность и духовность. Знаменитое утверждение Декарта cogito, ergo sum - Я мыслю, поэтому я существую - для адепта медитации кажется незрелым. Люди веками полагали, что живут только на уровне мышления. В человеке существуют безмерно большие глубины, более значительные, утонченные и всепроникающие - suksbmatara, mahattara, pratyagatmabhuta (9). Очевидно, когда вы читаете эти строки, вторгающиеся мысли постоянно тревожат ваше осознание. Также очевидно, что эти лежащие в основе самостоятельные мысли одинакового, sajatiya, и противоположного классов, wijatiya (10), окрашивают то, что вы понимаете или не понимаете при ассоциации идей. Если вы прекратите чтение и начнете размышлять над прочитанным, это сделает ваше осознание хаотичным. Каждое действие подразумевает противодействие. Попытка осознать то, что вы прочитали, делает ваше осознание реактивным. Осознание пребывает в постоянном движении, перемещаясь с одного места на другое. Оно ведется на поводу различных мыслей и поддается другим ментальным состояниям. Собственно говоря, сам факт осознания того, что одна последовательность мыслей сменяется другой, подтверждает, что осознание есть нечто отличное от этой последовательности.

 

 

 

      Предыдущая страница 1|2|3|4|5|6 Следующая страница

 

 

 

 

      (С) Веданта.ру

 


                                                                                                         


      

      

 

 

      

   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

Яндекс цитирования Rambler's Top100