 |
Роль
и трансформация осознания в духовности
Структурная
сложность
Из
вышесказанного следует вывод: различные религии стремятся
уничтожить не полноценную индивидуальность, а только ее чрезмерное
разрастание. Однако в отдельных случаях может произойти, что
предписанное лекарство не только лечит, но и может убить.
Свами Вивекананда с юмором говорит об этом: "Одному человеку
на голову села муха. Его друг, желая убить муху, нанес ему
удар такой страшной силы, что вместе с ней убил человека "
(3). Далее наступает самая сложная часть: необходимо решить,
что оставить, а от чего следует отказаться. Здесь религии
начинают спорить друг с другом. Если человек знает, что именно
ему надо исключить, но у него нет сил произвести необходимое
удаление, начинают появляться определенные проблемы. Джива
находится на милости двойственной природы хорошего и плохого.
Рамакришна рассказывал об образе, который он ясно увидел:
"Я видел, что из этого (показывая на свое тело), пошатываясь,
словно пьяный, появился абсолютно черный человек с красными
глазами и омерзительной внешностью. Потом я снова увидел другого
человека с безмятежным выражением лица в бледно-желтой одежде,
в руках которого находился трезубец. Он тоже появился из моего
тела, яростно напал на черного человека и убил его" (4).
Как
оказывается непроизвольное влияние
Чтобы
упростить вопрос и вместо пространных теологических споров
принять конкретное решение, можно попробовать закрыть глаза
и начать наблюдать за феноменом собственных мыслей. Каждая
мысль является желанием, которое катается на американских
горках. Когда человек садится и пристегивается ремнем, он
не может контролировать скорость, направление и продолжительность
поездки. Мысли и чувства существуют без нашего согласия. Если
пытаться следовать определенной мысли, мы обнаруживаем, что
она является лишь одним звеном в цепи, которое соединено с
бесконечным количеством других звеньев. Таким образом, человек
отклоняется и сбивается с толку. Кажется, будто разум, наполненный
убегающими мыслями, обладает своей собственной волей. Ему
наплевать на наше присутствие, отсутствие, мнение и сдерживание.
Даже если пытаться направлять свои мысли, все-равно они будут
адаптироваться к старым привычкам и подсознательным впечатлениям.
Если водоворот в уме замедляется, человек впадет в оцепенение
и засыпает, начинает видеть сны и ночные кошмары, которые
могут превратить его в лунатика. Импульсивная и непокорная
часть нашего "я" должна уйти, так как именно она,
несмотря на благие намерения и высокопарные слова, превращает
людей в дураков.
Предыдущая
страница 1|2|3|4|5|6
Следующая
страница
(С) Веданта.ру
|