«Набожный человек, живущий в миру, может размышлять о Боге и призывать Его святое имя, но его ум снова подпадает под власть наслаждения и жажды богатства, подобно тому, как муха садится иногда на вкуснейшие конфеты, а иногда смакует грязь и падаль» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH

ВЕДАНТА КЕШАРИВеданта Кешари | октябрь 2003  

 

                        


                   

          Роль и трансформация осознания в духовности

 

 

 

                              Свами Сатьямаянанда

 

 


     Тяжелый сценарий

 

 

 

     Жизнь в современном обществе беспокойна, тороплива и уныла. Сдерживая атаку раздражений на различных уровнях, человеческий организм становится жестким и напряженным, ему приходится изыскивать все больше резервов для осознания впечатлений и поддержания жесткого ритма жизни. Стресс, депрессия и беспокойство приводят к истощению дорогостоящих ресурсов организма, текущий уровень энергии которого не отвечает растущим требованиям жизни. Ситуация усугубляется нехваткой психической энергии организма, которая происходит из более глубоких уровней человеческой личности. Психическая энергия используется человеком на психическом плане. Если она применяется в неправильных целях, подрываются животворные корни организма. Этот процесс сравним с постоянным опустошением источника без его наполнения. В результате жизнь как бы покрывается полостями и деформируется. Так мы встречаем мелкие, надломленные, слабые, сморщенные и нестабильные личности. Неудивительно, что это приоткрывает в организм дверь различным физическим и ментальным заболеваниям. Если подобное состояние будет длиться некоторое время, человеку все наскучивает. Он превращается в бездушный и бессодержательный механизм под воздействием внешних влияний. Из черт его лица, похожих на маску, пустота проглядывает наружу. Подобная карикатура приводится в движение физическими потребностями, сводя жизнь к обычному животному существованию.

 

 

 

     Искореняя синдром двойственности

 

 

 

     Кроме теологии, философии, мифологии и ритуала каждая религиозная система обладает определенным набором морально-нравственных принципов. Они смягчают и искореняют дурные тенденции человеческой личности. Другими словами, необходимо отречься от мирского аспекта своего "я", которое знает только мирские объекты. Здесь между различными религиозными системами можно обнаружить единодушие: настоящая личность не может правильно войти в главные ворота религии - область духовности и безгрешности - пока не станет чистой. Некоторые религии утверждают, что нечистым уготован только адский огонь. В веданте джива или эмпирическое "я" с помощью различения должна отбросить ошибочные ограничивающие дополнения, чтобы реализовать свою истинную природу. Цитируем Свами Вивекананду: "Древние христиане любили говорить: "Старый человек должен умереть". Старый человек является эгоистичным представлением, будто весь мир создан для наслаждения" (1). Поначалу процесс отречения от фальшивого "я" осуществляется через выполнение хорошей кармы. Это помогает противодействовать старой карме и контролировать свои наклонности к будущей неправильной карме. Таково применение этики. Веданта идет дальше, обучая, что просто быть хорошим не приводит человека к духовности, не помогает пониманию более глубоких тайн жизни, так как "быть хорошим" является ограничивающим дополнением дживы. Хороший и плохой аспекты нашего "я" выковываются кармой, а карма означает "зависимость". Человек должен преодолеть любую зависимость. "Ибо золотые путы связывают не менее сильно" (2).

 

 

 

      1|2|3|4|5|6 Следующая страница

 

 

 

 

      (С) Веданта.ру

 

 

 

 

 

    

                                                                                                         


      

      

 

 

      

   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

Яндекс цитирования Rambler's Top100