«Набожный человек, живущий в миру, может размышлять о Боге и призывать Его святое имя, но его ум снова подпадает под власть наслаждения и жажды богатства, подобно тому, как муха садится иногда на вкуснейшие конфеты, а иногда смакует грязь и падаль» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH

ПРАБУДДХА БХАРАТАПрабуддха Бхарата | октябрь 2004  

         

 

 

 

 

 

     На службе проявленного Атмана

 

 

 

     Обычно комментаторы переводят слово атмарама как "тот, кто находит блаженство в высшем "я". Однако данное блаженство в высшем "я" обретается с закрытыми или открытыми глазами? На продвинутой стадии можно определить, что Рамакришна находится в двух состояниях. В своих комментариях к Нарада Бхакти Сутрам Свами Тьягишанандаджи объясняет, что результатом видения Атмана повсюду является служение человеку и другим существам. Поэтому просветленный человек может поступать двояко: он может погрузиться в себя или служить проявленному Атману. Когда вы постигли Атман, вы свободны. Что вы будете делать? Свамиджи говорит нам, что обычный и естественный путь просветленного человека есть путь служения другим людям. Это очень красивый способ выражения идей Свамиджи.

 

     В индийском контексте это идея имеет важное значение. Свамиджи подчеркивал идею служения, потому что Индия нуждается в служении. Даже после 50 лет независимости люди голодают, люди невежественны. Серьезного улучшения масс не произошло. Считается, что 40% индийского населения принадлежит к среднему классу. Однако данная статистика появляется, потому что Америка заинтересована в Индии. В более широких слоях общества люди несвободны от голода и незащищенности, поэтому необходимо определенное проявление определенной энергии. Миссия Рамакришны быстро привлекла внимание общества, так как делает акцент на идее служения обществу.

 

     Сегодня часто ставится вопрос уместности. Каким образом Свамиджи уместен: как личность или как принцип, олицетворяющий определенные идеи? В сущности, он уместен двояко. Человек должен постоянно осознавать, что его возможности бесконечны. Если он знает и верит, что у него есть эти возможности, ему откроются новые двери и пути. Методом является служение другим людям. Таким образом, общество получит пользу, человек получит пользу. Поэтому, говорит Свамиджи, практикующий постепенно будет приближаться к более высокой реализации, которая и является окончательной целью жизни.

 

 

 

     Только позитивное, ничего негативного

 

 

 

     Особенноя рекомендация Свамиджи: у каждого человека должен быть определенный идеал. У него есть одно известное выражение: "Я уверен, что если человек с идеалом совершает тысячу ошибок, тогда человек без идеала - пятьдесят тысяч. Поэтому лучше иметь идеал" (1). Свамиджи всегда пытался исправить людей, не указывая на их недостатки, но выделяя достоинства. Осуждением нельзя достичь значительных результатов, потому что осуждение вызывает сопротивление. Если кто-то осуждает меня, а затем дает мне совет, даже если он прав, наполовину я не готов его принять. Поэтому метод Свамиджи состоит в выявлении положительных сторон. В одном из своих знаменитых писем он говорит: "Ничего негативного, только позитивное, утвердительное. Я есть, Бог есть, все существует внутри меня. Я проявляю здоровье, чистоту, знание, все что захочу". Надо утверждать свои позитивные аспекты, размышляя о личной божественной природе. Если у меня недостает силы, я думаю об Атмане как об исполненном силы. Если мне не хватает смелости, я думаю об Атмане как об исполненном смелости. В этом и состоит метод. Есть еще одно знаменитое высказывание Свамиджи:

 

     Болезнь возникает с рождением человека. Каждый знает свои болезни. Нет нужды, чтобы люди рассказывали о наших болезнях. Если постоянно думать, что я болен, это не поможет выздоровлению. Необходимо хорошее лекарство. В глубине сердца каждый знает свои собственные слабости. Веданта утверждает: постоянное напоминание о слабостях не поможет человеку. Необходима сила, однако откуда она возмется, если постоянно размышлять о слабости? Размышление о силе, а не о слабости есть лекарство против последней. Учите людей силе, которая уже пребывает в них. (2.300).

 

     Поэтому даже для Индии его рекомендация - думать о силе, а не о слабости.

 

     В определенном контексте Свамиджи обвиняет Индию, но его основной пафос состоит в следующем: "Любите Индию, почитайте Индию, уважайте Индию". Вы должны развить аналогичную любовь к своей родной стране. Причем даже не только по отношению к своей стране - в конце концов, вы можете объять весь мир, не забывая о своей родине. Современный мир управляется национализмом. Националистические государства процветают. Если преодолеть национализм, мы должны принять всеобщую идею: человеку должен принадлежать целый мир.

 

 

                         * * *

 

 

     Таковы лишь некоторые из идей Свамиджи. Можно рассматривать Свамиджи с любой точки зрения и постараться показать, что его определенные идеи полезны для улучшения личности, общества и мира в целом. В этом состоит особая цель религиозного учителя, который является вдохновителем. Термин, который часто использовал Свамиджи: "пробудитель душ". Пусть же мы будем вдохновлены им, строя свою жизнь и посвящать ее на благо людей.

 

 

 

     Ссылки

 

 

     (1) Полное Собрание Сочинений Свами Вивекананды, 9 томов (Калькутта, Адвайта Ашрама, 1-8, 1989; 9, 1997), 2.152.

 

 

 

      Предыдущая страница 1|2|3|4

 

 

 

 

     (С) Веданта.ру

 

 

 

    


                                                                                                         


      

      

 

 

      

   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

Яндекс цитирования Rambler's Top100