«Набожный человек, живущий в миру, может размышлять о Боге и призывать Его святое имя, но его ум снова подпадает под власть наслаждения и жажды богатства, подобно тому, как муха садится иногда на вкуснейшие конфеты, а иногда смакует грязь и падаль» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH

ПРАБУДДХА БХАРАТАПрабуддха Бхарата | октябрь 2004  

    

      

 

 

     Атма-викаша

 

 

 

     Идея Свамиджи состоит в следующем: человек будет более успешным, если сможет очистить себя и подготовить свой ум к проявлению скрытых сил. Будучи ведантистами, мы должны верить, что ничто не появляется извне. Все способности уже присутствуют в нас. Просто их нужно извлечь наружу. Вместо саморазвития наш мир представляет собой атма-викашу или само-проявление. Атман есть совершенство и он проявляет себя. В человеческой природе существуют неизведанные области, в которых проявляется Дух. В древнейшей в мире книге Ригведе говорится, что Бог покрывает всю вселенную, но превосходит ее на десять пальцев. Это значит, что Он не заканчивается этой вселенной. Одновременно Он есть нечто большее. Такие незначительные существа как мужчины или женщины могут обладать таким же совершенством, как Бог. Вопрос только в степени проявления совершенства. Мы можем проявить Дух внутри себя разным образом. Когда 35 лет тому назад я впервые приехал в Америку, впервые в истории этой страны две женщины стали генералами американской армии. Существовали женщины-королевы и женщины-воительницы, но только не женщины-генералы. Это значит, что такие на первый взгляд обычные создания, мужчины и женщины, обладают неизведанными доселе и непроявленными сторонами личности. Поэтому Свамиджи советует каждый день думать о себе как об Атмане и проявлять силу Духа.

 

 

 

     Утверждайте себя

 

 

 

     Один писатель рассказывал о "молитве без слез". Обычно молитва есть вопрошание. Веданта говорит, что вместо плача и криков надо утверждать. Внутри вас есть сила. Утверждайте ее. Теистическая идея состоит в следующем: сила находится у Бога, а человек спрашивает его: "О, Боже, пожалуйста дай мне хоть что-нибудь!" Вместо подобной теистической идеи надо утверждать себя. С психологической точки зрения, утверждение является более лучшей психологической техникой. Если мы постоянно повторяем: "У меня болит голова, у меня болит голова. О Боже, сделай же что-нибудь для меня!" - наше подсознание схватывает эту идею и повторяет: "болит голова, болит голова, болит голова". Вместо того, чтобы выздороветь, мы еще сильнее заболеваем. С другой стороны, веданта говорит следующее: "Shuddho’ham, buddho’ham, niramayo’ham; Я чист, я озарен, я здоров". Вы можете поспорить с этим утверждением: "Ведь я нездоров, у меня болит голова!" Но в действительности ваша голова не болит. Веданта подталкивает к вопросу: "Кто вы?" Это один из тех вопросов, которые веданта просит задавать постоянно. Некоторые люди не любят вдаваться в подробности философии, религии, разные пуджи и бхаджаны. Они используют прямые вопросы. Кто вы? Анализируйте, анализируйте, анализируйте! Веданта утверждает: "Я есть не ум, не тело, но Дух". В это мгновение, когда вы говорите: "Я здоров, я здоров, я здоров", вы идентифицируете себя с Духом. Когда вы утверждаете: "У меня болит голова, у меня болит голова" - в действительности, у кого болит голова? Конечно, у вашего тела. Либо вы можете почувствовать себя умственно нездоровым. Однако вы уже привели доводы, что не являетесь этим телом и умом. Поэтому вы не страдаете. Когда вы говорите себе: "Я здоров", вы утверждаете более высокую и прочную истину. Истина, которая является более стойкой, является настоящей истиной. Временная истина не является истиной.

 

     Материалисты могут сказать: "Нет, мы не можем это принять. Откуда вы знаете, что в действительности все обстоит именно таким образом? Наши исследования не подтверждают существование Духа". Ведантисты объясняют: "Мы не знакомы с вашим методом физического анализа или логического процесса. Однако мы можем постигнуть истину особым методом вдохновения или интуиции, с помощью анубхути или опыта реализации. Разные школы пользуются различными определениями, чтобы описать окончательное понимание собственной природы человека. Данный метод может не приниматься в расчет материалистами. Но это не важно, потому что, если верить материалистам, истина непознаваема с помощью их методов. Обыкновенному человеку это может быть не совсем очевидно. Однако окончательная природа сущего открывается реализованным душам".

 

     Свамиджи утверждал, что человек является Божеством в человеческом облике. Когда он посетил Америку, он сказал: "Вы не грешники! Грех вас так называть". Очень волнующее выражение, в котором кроется неплохая идея, в особенности для молодых людей. Она состоит в следующем: надо заучить наизусть 50, 60 или 70 вдохновляющих выражений Свамиджи. Они будут полезны на протяжении всей жизни. Когда Свамиджи произнес эту фразу, он говорил перед американцами, иммигрантами или потомками иммигрантов из Европы, которые подвергались религиозным преследованиям или переехали в Америку из-за голода или в поисках лучшей жизни. Они открыли, что эта страна принадлежит им. Вскоре были основаны многочисленные ранчо, стали обрабатываться поля. Если такому человеку сказать: "Ты грешник, ты безнадежен!" - он никогда не поверит вам. Он может с неохотой согласиться с вами ради религии, но он никогда не примет этого факта. Свамиджи сказал: "Вы есть всесильный Дух". Это тронуло сердца пионеров Америки. В этом кроется одна из причин, по которой Свамиджи стал так популярен. Он реально вдохновлял, затрагивая подлинную сущность человеческой жизни. Он сказал людям: "Вы есть нечто величественное и бесконечное". Свамиджи хотел донести именно эту особенную идею. Основной идеей, которой он доверял в западном контексте, является идея божественности человека. В индийском контексте она состоит в применении следующего идеала: видеть божественное в человеке лично для себя. Бхагавадгита отождествляет оба идеала. Свамиджи поддерживал обе идеи. В западном контексте он помог людям осознать свою духовную природу, в индийском контексте он подчеркивал идею, что Атман нужно видеть в обществе.

 

 

 

      Предыдущая страница 1|2|3|4 Следующая страница    

 

 

 

 

     (С) Веданта.ру

 

 

 

    


                                                                                                         


      

      

 

 

      

   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

Яндекс цитирования Rambler's Top100