"Like the rays of the moon, the light of yoga is expanding. All religions, beliefs and sects are receiving shelter under the kalpataru of yoga. Towards the evolution of consciousness yoga has done unforgettable work. Yoga will become tomorrow’s culture and will show a new way of life for mankind." Swami Satyananda Saraswati
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH

ПРАБУДДХА БХАРАТАПрабуддха Бхарата | октябрь 2004  

    

      

 

 

 


               Вдохновение: каким был Свами Вивекананда

 

 

 

 

                     Свами Свахананда

               

 

 

     Идеи Свами Вивекананды широко известны, однако на них можно посмотреть свежим взглядом. С одной стороны, Свамиджи поистине неистощим. С другой стороны, можно утверждать, что сущность послания Свамиджи состоит в следующем: человек есть Атман, Атман есть совершенство, а совершенство пренебрегает любыми ограничениями.

 

 

 

     "Я не перестану вдохновлять"

 

 

 

     Первое, что действительно поражает в Свами Вивекананде - его значение в том, чтобы вдохновлять нас. Существуют его жизнь и учение. Для практического осуществления своих идей он оставил после себя сангху, организацию и круг учеников. Великий человек представляет из себя больше принцип, чем отдельную личность. На мой взгляд, самым важным вкладом Свамиджи является вдохновение, которое он создает.

 

     Я помню - и это переживание многих - когда мы были молоды, у нас был второй том писем Свамиджи на бенгали. Эта книга очень вдохновляла. Сейчас она включена в более полное издание под названием Письма Свами Вивекананды. Эти письма были написаны в период между 1890 и 1902 гг. Они вдохновляют, потому что Свамиджи пытался пробудить людей к действию. Ромен Роллан описывал Свамиджи как "олицетворение энергии, действие было его посланием людям". Когда вы читаете его книги, по телу пробегает нервная дрожь, которую способны вызывать только великие писатели, мыслители и певцы. Вы чувствуете, что в вашей жизни пробуждается вдохновение. В 50-60-е гг. я жил в Мадрасе около двадцати лет. Моим другом был президент тамильской ассоциации писателей. Вдохновленный нашим примером, он взялся за чтение Полного Собрания Сочинений Свами Вивекананды. Однажды утром он пришел в матх, чтобы повидаться со мной. Это было внеурочное время, когда садху обычно не выходят к посетителям, и все же я должен был выйти к нему. Он сказал: "Свамиджи, я больше не могу сдерживать себя. Этим вечером я читал Свамиджи до полуночи. Неожиданно во время чтения меня посетило вдохновение, что я должен что-то предпринять. Но что я могу сделать среди глубокой ночи? Тогда я взял ручку и написал за одну ночь два рассказа". Причина, которой он был так поражен, состояла в том, что на протяжение последних двух лет он занимался занимался строительством дома и не мог написать ни одной книги или хотя бы рассказа. Этот дом отнимал всю его энергию и внимание. У него не оставалось креативности что-либо создавать. Здесь заключается важная идея: какие бы действия вы не предпринимали, вдохновение Свамиджи поможет особым образом. За одну ночь вы не обязательно превратитесь в традиционно духовного человека. Но вы будете вдохновлены, и вокруг вас станут происходить вдохновенные вещи. Согласно Свамиджи, это и есть подлинное осуществление жизни: проявление совершенства, которое находится внутри нас (курсив мой - А.Б.). Только по тому признаку, как и насколько сильно проявляется совершенство, можно сделать вывод, является ли ваша жизнь успешной или нет.

 

     В этом состоит основная идея: Свамиджи является вдохновителем людей, особенно молодежи. Когда мы вспоминаем его вдохновенные работы, мы чувствуем энергию и энтузиазм. Кровь закипает в венах, мы хотим что-то предпринять. Что происходит дальше? Многое зависит от склада ума. Вдохновение не всегда проявляется аналогичным образом. Можно привести классический пример из рассказов Рамаяны. Жили-были три брата - Равана, Кумбхакарна и Вибхишана. Они занимались практикой сурового аскетизма, который считался основным методом обретения силы, энергии и мудрости. Равана принадлежал к раджасичному типу, в его складе ума доминировала раджогуна. Он стал царем и стал властвовать над тремя мирами, но при этом превратился в тирана. Кумбхакарна был ленив, поэтому с тапасьей его леность только усилилась. Хотя, возможно, в определенной степени это была жадная леность. Он мог поочередно спать шесть месяцев подряд и затем принимать пищу следующие шесть месяцев! Читая об этом, мы можем только улыбаться. Однако надо всегда помнить, что 80% наших действий сосредотачиваются вокруг хорошего сна и хорошей еды в целях личной безопасности. Оставшиеся 20% действий могут включать в себя что-нибудь еще. Вибхишана принадлежал к саттвическому типу и обрел духовное постижение Бога. Смысл этой истории состоит в следующем: духовность может принести вдохновение, однако склад ума человека должен быть в порядке.

 

 

 

      1|2|3|4 Следующая страница

     

 

 

 

 

     (С) Веданта.ру

 

 

 

 

    


                                                                                                         


      

      

 

 

      

   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

Яндекс цитирования Rambler's Top100