«Набожный человек, живущий в миру, может размышлять о Боге и призывать Его святое имя, но его ум снова подпадает под власть наслаждения и жажды богатства, подобно тому, как муха садится иногда на вкуснейшие конфеты, а иногда смакует грязь и падаль» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH

ПРАБУДДХА БХАРАТАНаука и духовность: место встречи? | декабрь 2006  

 

 

 

 

 

     Духовная адхикара

 

 

 

     Если неспециалист станет рассуждать о науке без изучения основ предмета, у него будет бледный вид. Аналогично наивными будут выглядеть рассуждения ученого на духовные темы. Веданта имеет дело не столько с Брахманом, Атманом и майей, сколько с адхикарой или подготовленностью в изучении предмета. Данная готовность включает в себя дисциплину, состоящую из четырех частей, садхана чатуштая: способность различать (вивека), отрешенность (вайрагья), шесть духовно благоприятных умственных качеств (самадхи сат сампатти) и стремление к духовной свободе (мумукшутвам). Шесть духовно благоприятных качеств: умственное спокойствие (сама), самоконтроль (дама), воздержание от чувственных мыслей (упарати), выдержка (титикша), вера (шраддха) и умственная концентрация (самадхана).

 

     Эти качества были исследованы и тщательно прокомментированны. В нашем случае, судя по словам Ферруччи, для достижения цели будет достаточно видеть сходство с научным подходом. Тогда способность к различению будет аналогична "искусству последовательного мышления", отрешенность - "честности перед лицом противоречивых фактов" и "решимости никогда ничего не принимать на веру". Шесть умственных качеств можно сравнить с "дисциплиной точности и концентрации" в духовной жизни, а шраддху (веру) - с "удивлением (а не сомнением) перед лицо тайны". Стремление к духовной свободе представляет собой желание преодолеть собственное невежество. Подобные убеждения разделяют и ученые.

 

     Когда данные качества можно встретить в человеке, он начинает чувствовать духовный мир и законы его работы, "скрытое сходство" и "концептуальную элегантность". Научный и духовный пути совместно призывают к дисциплине и практике. Диалог между ними будет логически последовательным и понятным, если он будет основан на данных началах.

 

 

 

 

      Научное отношение: Вдохновленный великолепным примером Пастера, при исследовании различных инстинктов я принял за правило метод собственного невежества. Я мало читаю. Вместо перелистывания книжных страниц, дорогого метода, который мне сейчас не доступен, вместо советов других людей я настойчиво ставлю себя лицом к лицу с предметом исследования, пока не заставлю его заговорить. Я ничего не знаю. Тем лучше для меня - мое дознание будет более свободным.

 

 

- Жан-Генри Фабре

 

 

  

     Предыдущая страница 1|2|3

 

 

 

 

     (С) Веданта.ру

 

                                                                                                         


      

      

 

 

      

   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

Яндекс цитирования Rambler's Top100