«Набожный человек, живущий в миру, может размышлять о Боге и призывать Его святое имя, но его ум снова подпадает под власть наслаждения и жажды богатства, подобно тому, как муха садится иногда на вкуснейшие конфеты, а иногда смакует грязь и падаль» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH

УПАНИШАДЫИша Упанишада  

 

                        

                  

               ИША УПАНИШАДА

 

 


     1. Владыкой окутано все то, что движется в мире;
     Наслаждайся же отречением, не влекись к чужому добру.


     2. Постоянно совершая здесь [свои] деяния, пусть стремится [человек] прожить сотню лет;
     Такой же, а не иной, [путь] и у тебя - [путь, на котором] деяние не привязывается к человеку.


     3. [Мирами] асуров называют те миры, покрытые слепою тьмой;
     В них после смерти идут люди, убившие [в себе] Атмана.


     4. Неподвижное, единое, оно - быстрее мысли; чувства не достигают его, оно двигалось впереди [их].
     Стоя, оно обгоняет других - бегущих; Матаришван влагает в него деяния.


     5. Оно движется - оно не движется, оно далеко - оно же и близко,
     Оно внутри всего - оно же вне всего.


     6. Поистине, кто видит всех существ в Атмане,
     И Атмана - во всех существах, тот больше не страшится.


     7. Когда для распознающего Атман стал всеми существами,
     То какое ослепление, какая печаль могут быть у зрящего единство?


     8. Он простирается всюду - светлый, бестелесный, неранимый, лишенный жил, чистый, неуязвимый для зла.
     Всеведущий, мыслящий, вездесущий, самосущий, что должным образом распределил [по своим местам все] вещи на вечные времена.


     9. В слепую тьму вступают те, кто чтут незнание;
     Словно в еще большую тьму - те, которые наслаждались в знании.


     10. Поистине, говорят, что [это] отлично от знания, отлично от незнания, -
     Так слышали мы от мудрых, которые разъяснили нам это.


     11. Тот, кто знает обоих вместе - и знание и незнание,
     Переправившись через смерть с помощью незнания, достигает бессмертия с помощью знания.

     

     12. В слепую тьму вступают те, кто чтут непроявление;
     Словно в еще большую тьму - те, которые наслаждались проявлением.


     13. Поистине, говорят, что [это] отлично от проявления, отлично от непроявления, -
     Так слышали мы от мудрых, которые разъяснили нам это.


     14. Тот, кто знает обоих вместе - и проявление и уничтожение,
     Переправившись через смерть с помощью уничтожения достигает бессмертия с помощью проявления.


     15. Золотым диском покрыто лицо действительного.
     Ты, Пушан, открой его мне, чтущему действительное, чтобы я мог видеть.


     16. О Пушан, единственный риши, Яма, Сурья, сын Праджапати, распространи [свои] лучи, сосредоточь [свой] блеск.
     Я вижу твой прекраснейший образ, я есмь тот пуруша, который [находится там].


     17. Пусть жизнь [войдет] в бессмертное дыхание, и это тело найдет конец в пепле.
     Аум! Ум, помни совершенное, помни! Ум, помни совершенное, помни!


     18. О Агни! Веди нас благоприятной стезей к процветанию, о бог, знающий все пути.
     Удали от нас совращающий грех. Мы воздадим тебе величайшую хвалу.

 


      

      

 

 

      

   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

подписаться на
новости сайта
Яндекс цитирования Rambler's Top100