В
Индии представили самый дешевый автомобиль
Из блокнота корр. ИТАР-ТАСС Сергея Кармалито
23.03.2009
Революционная эра "Нано" наступила в Индии. На торжественной
церемонии в деловом центре страны - Мумбаи председатель корпорации
"Тата" Ратан Тата объявил о начале производства
автомобиля, доступного массовому покупателю. Первые 100 тысяч
счастливчиков должны будут заплатить за его базовую модель
в автосалоне всего лишь 100 тысяч рупий - около 2 тысяч долларов.
"Выполняя свое обещание, мы выходим на рынок с машиной,
которую могут себе позволить многие индийские семьи, - подчеркнул
71-летний промышленник. - Мы никогда не настаивали на том,
что она будет самой дешевой в мире, но мы реально даем новое
транспортное средство, рассчитанное на возможности самого
широкого потребителя".
Революционная эра "Нано" наступила в Индии. На торжественной
церемонии в деловом центре страны - Мумбаи председатель корпорации
"Тата" Ратан Тата объявил о начале производства
автомобиля, доступного массовому покупателю. Первые 100 тысяч
счастливчиков должны будут заплатить за его базовую модель
в автосалоне всего лишь 100 тысяч рупий - около 2 тысяч долларов.
"Выполняя свое обещание, мы выходим на рынок с машиной,
которую могут себе позволить многие индийские семьи, - подчеркнул
71-летний промышленник. - Мы никогда не настаивали на том,
что она будет самой дешевой в мире, но мы реально даем новое
транспортное средство, рассчитанное на возможности самого
широкого потребителя".
Элегантная микролитражка "Нано" была впервые официально
представлена в январе прошлого года и стала сенсацией ведущих
международных автосалонов. Лидер индийского автопрома - компания
"Тата моторс", удивившая своих глобальных конкурентов
еще и приобретением несколько месяцев назад знаменитых британских
автостроительных марок элитного класса "Ягуар" и
"Лэнд Ровер", заявила тогда о рождении настоящего
"народного автомобиля". Первоначальный график предусматривал
пуск конвейера во второй половине 2008 года. Однако построенное
в штате Западная Бенгалия предприятие оказалось парализованным
из-за массовых акций протеста, инициированных местными политиками.
В итоге производство пришлось свернуть и полностью переместить
на новое место - в окрестности города Сананд в штат Гуджарат.
Разумеется, такие вынужденные издержки не могут не сказаться
на розничной цене "народного автомобиля". Год назад
она была заявлена для базовой модели на уровне одного "лакха"
- традиционной индийской единицы исчисления, равной 100 тысячам
рупий. Но, если по действовавшему тогда курсу это составляло
порядка 2,4 тысячи долларов, то на сегодня - лишь 2 тысячи.
Производители не скрывают, что вынуждены считаться с воздействием
последствий мирового кризиса.
В рамках стартовой программы заказать автомашину в автосалонах
"Тата моторс" можно будет уже с 9 апреля в течение
двух недель. Ее стоимость при этом действительно составит
в салоне 100 тысяч рупий, но, с учетом дополнительных налогов
и сборов, может достигать примерно 120 тысяч. Правда, объявленные
ценовые гарантии будут обеспечены только первым 100 тысячам
энтузиастов, которые смогут реально сесть за руль уже с июля
нынешнего года. К тому же, за ориентировочные 2 тысячи долларов
покупатель будет получать базовую модель, лишенную кондиционера,
подушки безопасности, электропакета, магнитолы и снабженную
лишь одним "дворником". Две другие, более "заряженные"
и комфортабельные версии, будут стоить еще процентов на 20-30
дороже.
Как было подчеркнуто на презентации, пятидверная "Нано"
с расположенным сзади двухцилиндровым бензиновым двигателем
объемом 624 куб/см будет обладать рядом несомненных достоинств.
В первую очередь, поражает ее необычайная экономичность: по
расчетам малютка сможет пробегать на одном литре топлива 23,6
км. При этом "крейсерская" скорость может достигать
105 км/час. Показательно, что в "народном авто"
максимально обеспечены стандарты безопасности, понижены до
уровня евро-4 показатели вредных выбросов в выхлопных газах,
а его салон на 25 проц просторней, чем имеющиеся сейчас на
рынке близкие по габаритам машины с длиной около 3 метров.
С выходом на проектную производительность завод в Сананде
будет выпускать до 250 тысяч "Нано" в год, но проектировщики
предусмотрели возможность наращивания до 500 тысяч единиц
в год.
Примечательно, что в начале марта на автосалоне в Женеве состоялся
дебют модели, рассчитанной на завоевание европейских потребителей.
Нареченная "Нано - Европа", эта модификация отличается
от индийского собрата несколько более удлиненной колесной
базой - 2,28 метра. Она оснащена размещенным сзади 3-циллиндровым
бензиновым двигателем из алюминия, автоматической 5-ступенчатой
коробкой передач и электроусилителем рулевого управления.
С учетом требований безопасности, изящная каплевидная машинка
будет укомплектована воздушными подушками безопасности и системой
ABS.
Как сообщил Ратан Тата, премьера на европейском рынке планируется
на 2010-11 год. При этом он уклонился от прямого ответа на
главный вопрос - сколько же будет стоить "Нано - Европа".
Искушенный бизнесмен лишь напомнил, что для определения окончательной
цены потребуется принять во внимание множество факторов. "Но
мы будем придерживаться обозначенного ранее имиджа и намерены
предложить один из самых дешевых среди имеющихся автомобилей",
- заверил он. Если верить публикациям индийской прессы, в
переводе на "звонкую монету" это обещание.
Из блокнота корр.ИТАР-ТАСС Сергея Кармалито
Фото автора
Нью-Дели, 23 марта
Прабуддха
Бхарата>>>
Веданта
Кешари>>>
|