«Набожный человек, живущий в миру, может размышлять о Боге и призывать Его святое имя, но его ум снова подпадает под власть наслаждения и жажды богатства, подобно тому, как муха садится иногда на вкуснейшие конфеты, а иногда смакует грязь и падаль» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОБЫТИЯ И ЛЮДИПоддерживая Саакашвили, США теряют Европу  

 

 

 

 

 

 

 

               Поддерживая Саакашвили, США теряют Европу

 

               

 

 


     

     «Саакашвили сорвал планы американского удара по Ирану» — 21 августа наша газета выступила с не бесспорной, но заслуживающей серьезного внимания версией причин начала грузино-югоосетинского конфликта. Эта публикация вызвала большой резонанс. События, последовавшие за ней, дают основания считать: Вашингтон не отказался от своих планов нанести ракетные удары по Ирану, чтобы попытаться разом решить несколько проблем

 

     В первую очередь, получив на это «добро» от администрации Джорджа Буша , обеспечить преемственность республиканцев в Белом доме.

 

     Вице-президент США Дик Чейни побывал в очень «красноречивой» поездке — навестил Тбилиси, Баку и, наконец, Киев. Сейчас уже доподлинно известно, что пиар-кампанию Саакашвили, включая и ее внешнеполитическую, и «военную» части, делали люди, ответственные как в целом за имидж Республиканской партии, так и конкретно за «презентацию» кандидата Джона Маккейна . Есть предположения, что этих специалистов рекомендовал Дик Чейни — они работали на него, когда он руководил корпорацией «Халлибертон».

     

     Ближайший помощник кандидата Маккейна находился в прямом контакте с Саакашвили, скорее всего демонстрируя ему преемственность курса и «особых отношений» между республиканцами и нынешними властями Тбилиси. Что логично, если верно предположение «Известий» о том, что Грузия должна была стать плацдармом для ударов по Ирану.

     
     Кроме того, именно вице-президент вместе с госсекретарем составляют «тандем», отвечающий за внешнеполитическую подготовку силовых акций.

 

     И уж точно не приходится сомневаться в том, что президент Виктор Ющенко — единственный политик такого уровня на Украине, который способен поддержать США в операции против Ирана. Поддержать конкретно — например, обеспечивая прикрытие системами ПВО с территории Грузии. А также предоставив воздушный коридор для переброски ударных сил. Ни Юлия Тимошенко, ни Виктор Янукович на подобного рода взаимодействие не согласятся. Ющенко, как и Саакашвили, терять уже нечего. Не поэтому ли и навестил его вице-президент США, чтобы скорректировать те изменения, которые придется внести в план нанесения ударов по Ирану в связи с необходимостью срочно «подремонтировать» грузинский плацдарм? С другой стороны, именно Ющенко должен попытаться «связать» Москве руки в том, что касается Севастополя. Уже сделанные Ющенко попытки заблокировать российский флот в Черном море, повышенная активность ВМС США в зоне, приближенной к конфликту, свидетельствуют о том, что речь идет не только о демонстрации своей морской мощи.

 

     В многочисленных контактах, встречах и заявлениях, которые имели место после отражения грузинской агрессии, особо любопытными представляются встречи и переговоры с лидерами Сирии и Турции.

     Турция является хранительницей и гарантом безопасности проливов. Как известно, именно на таких условиях русские в свое время не взяли Константинополь. Однако у нее существуют и жесткие обязательства перед блоком НАТО. Что произойдет, если они войдут в противоречия друг с другом? И что станет с российским Черноморским флотом, если Ющенко попытается «запереть» его в Севастополе, а Анкара даст «добро» на проход кораблей «потенциального противника»?

 

     Черное море становится зоной интересов США?

 

     На прошлой неделе через пролив Босфор — из Мраморного моря в Черное — проследовал эсминец ВМС США «Макфол». Якобы с грузом гуманитарной помощи для Грузии. Ранее в Грузии уже побывал сторожевой катер «Даллас». Сейчас там находится командный корабль 6-го флота США «Маунт Уитни» (Mount Whitney). Командование НАТО заявляет, что в Черном море находятся по одному кораблю ВМС Испании, Германии и Польши, а также ожидается прибытие американского фрегата «Тейлор». В заявлении, распространенном Верховной штаб-квартирой союзных сил в Европе, говорится, что корабли прибыли в Черное море для учений, которые были запланированы более года назад. В их рамках предстоит осуществить заходы в порты Болгарии и Румынии, а также отработать взаимодействие. Учения будут продолжаться в течение трех недель.

 

     Россию такое поведение «партнеров» настораживает. Так, Дмитрий Медведев заявил, что под видом гуманитарных грузов США ввозят в Грузию оружие. «То, что американцы называют гуманитарными грузами, — они, конечно, оружие ввозят. Мы ничему не препятствуем», — сказал глава государства. Генштаб пообещал не принимать ответных военных мер в связи с усилением группировки кораблей НАТО в Черном море, но, возможно, поднимет этот вопрос на уровне ООН.

твет на последний вопрос не прост, поэтому я начну издалека.

 

     — Во-первых, присутствие натовских кораблей в Черном море создает нервозную обстановку. Во-вторых, раз начались нарушения прохода проливных зон, то можно ожидать любых пакостей, — заявил «Известиям» бывший командующий Черноморским флотом адмирал Эдуард Балтин.

 

     По мнению Балтина, натовцы нарушают так называемую Конвенцию Монтре от 20 июля 1936 года о режиме проливов — главный юридический документ, который регламентирует присутствие торговых и военных кораблей в проливах Дарданеллы и Босфор. Конвенция ограничивает количество кораблей и время нахождения в Черном море.

 

     «Каковы бы ни были цели их пребывания в Черном море, военные корабли неприбрежных держав не могут оставаться там более двадцати одного дня» (ст. 18 пункт 2 конвенции).

 

     Так чем все-таки может ответить Россия на «черноморский вызов» США и НАТО?

 

     Один из вариантов — закрыть Босфорский пролив. Делать так, как турецкие султаны несколько веков назад — перетянув через пролив цепь — вовсе не обязательно. Сейчас есть и другие способы.

 

 

     Если на страже «Базальт» и «Москит»

 

 

     Один из них — корабли Черноморского флота. Ракетный крейсер «Москва» имеет на своем вооружении 16 противокорабельных крылатых ракет П-500 «Базальт». Дальность их полета более 500 км (ширина моря не более 250 км). Так что корабль может стрелять по целям из любой точки. Сейчас он находится на рейде Новороссийска. В поддержку к нему могут быть выдвинуты два ракетных корабля типа «Сивуч» («Dergach» по натовской терминологии): «Самум» и «Бора». На их вооружении стоят сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты 3М-80 «Москит» (на Западе их зовут «Sunburn» — «Солнечный ожог»).

 

     Это единственная в мире машина, от которой практически невозможно уклониться в бою. Противник может заметить ее полет только за три-четыре секунды до встречи (в основном визуально), а это ничтожно мало, чтобы совершить противоракетный маневр или принять какие-то другие экстренные меры самозащиты. «Москит», по свидетельству специалистов, по своим тактико-техническим характеристикам превосходит все существующие на сегодняшний день противокорабельные ракеты, в том числе «Гарпун» и «Экзосет», которыми в основном вооружены корабли НАТО.

 

Главное в его боевых возможностях огромная скорость (2800 км/ч) (для сравнения: «Экзосет» летит в четыре раза медленнее), малая высота полета над морем (4-6 метров, из-за чего ее трудно обнаружить радиолокационными средствами), а также непредсказуемые маневры, которые ракета совершает, подлетая к кораблю. Понять, куда она ударит, невозможно. Важно и то, что за счет огромной кинетической энергии этого полета, своей мощной титановой оболочки, «Москит» пробивает корпус любого корабля и взрывается внутри его. Такой удар способен потопить не только боевой корабль среднего класса, но и крейсер. А 15-17 «Москитов» — способны уничтожить корабельную группу (на «Самуме» и «Боре» 16 ракет). Титановый корпус ракеты дает еще одно существенное преимущество — увеличение огневой мощи «изделия», благодаря прекрасной горючести этого металла. А в результате и без того немалый боевой заряд весом 320 килограммов дополнился дополнительным поражающим потенциалом. Так что исход морского боя будет предрешен заранее.

 

 

     «Акулу» и «Гранит» Черное море хранит

 

 

     Есть и другой способ. В дополнение к этим силам наш флот способен выдвинуть в Средиземное море ударную группировку многоцелевых атомных подводных лодок Северного флота проектов 949 типа «Гранит» и 971 типа «Акула». Это самые тихоходные из наших субмарин. На их борту — крылатые ракеты и торпеды. Например, размещенные на лодках 949 проекта крылатые ракеты «Гранит» летают на дальность более 700 км. Стартовая масса ракеты 7 тонн, длина корпуса 10 метров. Скорость полета 2,5 маха — 2800 километров в час.

 

     Но невысокая скорость, защищенная от радиоэлектронного противодействия, головка самонаведения делают «Гранит» очень современным оружием. Главное достоинство ракеты, особо не рекламируемое нашим флотом, заключено в программе наведения на цель. В ней полностью реализовался опыт по созданию электронных систем искусственного интеллекта, позволяющих действовать против одиночного корабля по принципу «одна ракета — один корабль» или «стаей» против группы кораблей. Ракеты сами распределят и классифицируют по важности цели, выберут тактику атаки и план ее проведения. Для исключения ошибки при выборе маневра и поражения именно заданной цели в бортовую вычислительную машину ракеты заложены электронные «портреты» всех современных классов кораблей. Причем это не только размеры и контуры надстроек, но и сведения о различных электромагнитных и прочих силовых полях, присущих только этому типу корабля. К тому же в машине есть и чисто тактические сведения, к примеру, о типе ордеров кораблей, что позволяет ракете определить, кто перед ней — конвои, авианесущая или десантная группа, и атаковать главные цели.

 

     Также в бортовой вычислительной машине есть данные по противодействию средствам радиоэлектронной борьбы противника, способным постановкой помех уводить ракеты от цели, тактические приемы уклонения от огня средств противовоздушной обороны. Как говорят военные, после пуска ракеты сами решат, кто из них будет атаковать цель, а кто — будет только имитировать атаку, отвлекая на себя системы ПВО противника. Уничтожив главную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив возможность поражения двумя ракетами одной и той же цели.

 

 

     Договор вместо Концепции

 

 

     Впрочем, силовой сценарий — самый крайний.

 

     — Россия сейчас ни с кем не воюет, поэтому рассматривать варианты «силового» перекрытия Босфора не имеет смысла. Я не буду раскрывать варианты, как это сделать, но технически такое возможно, — считает Эдуард Балтин. — Что касается упреждающих шагов, то МИД и высшее руководство страны как раз этим и занимаются.

 

     У флота есть и более «мирные», но не менее эффективные средства ведения морской войны в Черном море. Как вариант, Россия может заявить о том, что провела минирование выхода из пролива. Проверить эту информацию будет практически невозможно.

 

     Кстати, в 1916 году тогдашний комфлота России адмирал Александр Колчак заминировал пролив и к концу года ни турецкие, ни германские корабли уже не рисковали выходить в Черное море. Адмирал Балтин считает «минное оружие очень эффективным» — «оно как раз и предназначено для применения в узкостях, в проливных зонах, на подходах к базам».

 

     Но если рассматривать наихудший сценарий развития событий, то можно использовать даже «дедовский способ». Например, затопить на выходе нескольких стареньких посудин — танкеров или сейнеров.

 

     Хотя, как отметил один из собеседников «Известий» в военном ведомстве, такое развитие событий тоже маловероятно. Ведь за Черноморским флотом стоит куда более опасная и разрушительная для НАТО и США сила — Ракетные войска стратегического назначения.

 

     По информации «Известий», есть и еще один вариант «блока» на Черное море. Чисто дипломатический. Россия и Турция могут отказаться от Конвенции Монтре и подписать двустороннее соглашение о контроле за проходом через Босфор. В этом случае контролировать проход кораблей будут только Москва и Анкара. Это серьезный удар по позиции США и их союзников в этом регионе (по Болгарии, Румынии и Грузии). Турецкая сторона в неофициальном порядке даже намекала, что такой сценарий вполне возможен.

 

 

     Наш флот бездомным не останется

 

 

     Как относиться к угрозе того, что наш флот могут попытаться «запереть» в Севастополе? После конфликта с Грузией может возникнуть несколько иная конфигурация дислокации боеспособной части ЧФ. О том, что Новороссийск хоть и ограниченно, но пригоден для этого, «Известия» уже рассказывали. А что если предположить: кроме Новороссийска наши корабли могут использовать базу в Сирии? Ведь она существовала во времена СССР. И могла бы возникнуть вновь, причем став «площадкой» не только для морских, но и сухопутных сил. Президент Башар Асад хоть и получил образование в США, однако (в отличие от Саакашвили) остается самостоятельным политиком, весьма серьезно учитывающим интересы своего региона.

 

     И, наконец, если все же считать, что США не отказались от своих планов нанести в ближайшее время удары по Ирану, следует обратить внимание на следующий факт. Долгое время некоторые страны Западной Европы имели особую позицию по тому, что происходит на Ближнем Востоке и в Средней Азии. К примеру, она была обозначена, когда Америка готовилась к ударам по Ираку и после них. Но позиция высказывалась — а США действовали по своему сценарию. Однако, когда Россия была вынуждена ответить на агрессию Грузии, впервые Западная Европа не только не ограничилась «особой позицией», но и предприняла попытку, в лице президента Николя Саркози, взять процесс урегулирования под свой контроль. Тем самым Старый Свет еще не оспаривает лидерство США, но уже признает, что курс, избранный Вашингтоном, в первую очередь отвечает его интересам. И Саркози сегодня становится формальным лидером Европы, причем лидером стратегического замаха. Не случайно он съездил именно в Турцию и Сирию. Возможно, вскоре Европа будет готова открыть Анкаре путь в ЕС — без протекции США, для которых Турция остается всего лишь бесправным союзником по НАТО. А еще Саркози заехал в Катар. Маленький такой эмират, из которого тем не менее очень удобно командовать боевыми операциями и контролировать энергетические потоки…

 

 

 

     "Известия"

 

 

 

     Прабуддха Бхарата>>>

     Веданта Кешари>>>

 

     

 

 

International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

 

 

 


Яндекс цитирования Rambler's Top100