«Видение Бога трудно бывает объяснить другим. Это состояние можно, однако, описать приблизительно. Вы, без сомнения, бывали в театре на драматических представлениях. Вы, конечно, замечали, как до начала представления зрители разговаривают между собой о разных предметах – политике, домашних делах, о правительстве. Но как только поднимается занавес, и горы, селения, реки и люди представляются взорам, шум стихает, разговоры прекращаются, и каждый зритель всё своё внимание отдаёт действию, которое разыгрывается перед ним. Почти в таком же состоянии находится человек, который благословлён видением Бога» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH


ОГЛАВЛЕНИЕ Кабир "Грантхавали" | Глава о мольбе  

 


 

 

                        56. Глава о мольбе

 

 

 

 

      56.1. Кабир: когда [я] встречу Господина, [то сначала] справлюсь [у Него] о новостях.

      Затем расскажу [Ему] все до конца, что у меня на сердце (1).


      56.2. Кабир: в своих заблуждениях я забыл Тебя, [о Господь]! Нет мне прощения.
      [Но] Господин взирает на это спокойно, ибо в этом виноват всегда [только Его] слуга.


      56.3. Творец обладает всеми благими свойствами - [у Него] нет недостатков.
      [Если] я загляну в свое сердце, то найду там одни пороки.


      56.4. Пропустил случай [познать Всевышнего], и Возлюбленный остался в чужой стране.
      О Кешав! Уничтожь скверну [мирского бытия], удали заблуждения и сомнения.


      56.5. Окруженный океаном бытия, Кабир взывает с мольбой к Господину.
      "О Госаин! (2) [Яма] совершает насилие над Твоим слугой, отрази его [натиск]".


      56.6. "Я много раз совершал хадж к Каабе, о, сколько раз!" - говорит Кабир.
      "О мир (3), в чем моя вина, что ты мне ничего не говорил? О мой пир (4)"!


      56.7. О Всевышний! Как моя душа [слилась] с Твоей, так и Твоя [Душа слилась с моей],
      Так плавится [в печи] железо, сливаясь в единый поток.

 

 

 

 

      Комментарий

 

 

 

 

      (1) Ср. двустишие 54.9.

      (2) См. примеч. 6 (41.11).

      (3) См. примеч. 9 (29.21).

      (4) пир - (перс. pir, букв. "старец") - глава мусульманской секты, обычно учитель у суфиев. Здесь обозначает наставника в вере (гуру), либо - что представляется более вероятным - самого Раму. Ср. "Адигрантх" [11, 198].

 

 


   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

 




Яндекс цитирования Rambler's Top100