«Когда Бог достигнут, все мирские привязанности исчезают. Почувствовав абсолютное блаженство Божественного сознания, человек не может наслаждаться чувственными удовольствиями или гнаться за славой, почестями или земными вещами. Мотыльки, увидев свет, больше не возвращаются в темноту» Рамакришна
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH


 

ОГЛАВЛЕНИЕ Кабир "Грантхавали" | Глава о безразличии  

 

 

 

 

 

                        37. Глава о безразличии

 

 

 


      37.1. В моей душе пролегла глубокая трещина [между мной и миром бытия].
      Как невозможно склеить трещину в расколотом горном хрустале, так и не соединить вновь мою душу с этим миром.


      37.2. Как сворачивается молоко, как засыхает дерево ак,

      Так и разорвалась моя душа от недоброго слова - разорвалась связь с верой [в мир бытия].

      37.3. [Если] сандаловое дерево расколешь [на кусочки] или орех в листе бетеля, [они все равно] сохранят свои свойства,
      [Но есть] две вещи, [которые если] расколешь, [то уже] не склеишь, - это Жемчуг (1) и душа.


      37.4. Как старая и рваная одежда не может сохранить своего цвета,
      Так и Кабир, познав [эту истину], отверг золото и женщин.


      37.5. О друг, погрузившись в размышление [о Всевышнем], почему не был осмотрителен?
      О чем будешь думать, когда в этом городе (2) столько страданий и переживаний?


      37.6. Хочешь уйти [из этого мира] - уходи, [но это] ничего не изменит для тебя.
      Ты встретишь [еще] столько людей, сколько в лодке у перевозчика [при переправе через реку].


      37.7. Почему ходишь из дома в дом [и] поишь людей водой [из Океана]?
      [Ведь] тот, кто почувствует жажду [любви ко Всевышнему], выпьет [ее] сам.


      37.8. Аскет [для стойкости] завязывает на набедренной повязке] семь узелков, он не ведает страха [перед мирским бытием].
      Упоенный восторгом от Рамы, [он] Индру (3) считает бедняком.


      37.9. Притязания порождают страх, не имеющий притязаний свободен от страха.
      Тот, кто не имеет притязаний, считает Индру бедняком.


      37.10. Кабир: обошел весь мир, взвалив на плечи [свой] скарб.
      Внимательно все осмотрел [и пришел к выводу]: "Нет у меня никого, кроме Хари".

 

 

 

 

      Комментарий

 

 

 

      (1) Жемчуг - символ Рамы.

      (2) в этом городе - т.е. в этом мире сансары.

      (3) Индра - ведийский бог небес, глава древнеиндийского пантеона. Хотя впоследствии Индра отошел на второй план по сравнению с великой триадой (Брахма, Вишну, Шива), представление о нем как Верховном боге, владельце роскошных дворцов и несметных богатств, сохранилось. Ср. "Адигрантх" [11, 169].

 


   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

 

 




Яндекс цитирования Rambler's Top100