"Главное, что я вынес из своих путешествий по всему свету, состоит в следующем. На Западе твердят о грехе и грешниках. Но даже если все англичане вдруг согласились бы, что они безнадежные грешники, они не стали бы нравственно чище, чем негры Центральной Африки, которые, благодарение Богу, не содрогаются от собственной греховности". Свами Вивекананда
ГЛАВНАЯ
РОССИЯ - ИНДИЯ
В ИНДИИ
ЙОГА

ВЕДАНТА КЕШАРИ
ПРАБУДДХА БХАРАТА
ПЕРСОНАЛИИ
СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
БИБЛИОТЕКА
mp3
АРХИВ

 

ЭКОНОМИКА
ОБЩЕСТВО
КУЛЬТУРА
ЭКОЛОГИЯ
ПРОИСШЕСТВИЯ
БРИКС - ШОС

 

О ПРОЕКТЕ
АРХИВ НОВОСТЕЙ
ENGLISH


 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ Кабир "Грантхавали" | Глава о вере  

 

 

 

 

 

                        35. Глава о вере

 

 


      35.1. Сначала Хари создал тело из семени.
      [Затем] сотворил уши, руки, ноги, душу, вложил в уста язык.
      Вверху - ноги, внизу - голова, в таком состоянии [Всевышний] держал [человека] девять месяцев (1).
      [В желудке] горит пища и вода, но ребенок не чувствует этого огня.


      35.1. [Пребывая] в таком страшном месте, [эмбрион] никогда не остается в пустоте.
      Говорит Кабир: "О милосердный Кришна! (2) Почему ты покровительствуешь [человеку]?"


      35.2. Почему люди постоянно кричат: "Голоден!", "Голоден!"
      [Неужели] тот, кто вылепил [этот] глиняный горшок и содеял рот, не способен наполнить его?


      35.3. [О человек], признавай Творца! Почему просишь еды?

      Войдя в храм [своего] сердца, [где обитает Господь], стань беззаботным и засни счастливым сном.


      35.4. Посей имя Рамы, [потому что] это семя - плодородное.
      Ороси поле - и, даже если потом земля засохнет, все равно это зерно даст урожай.


      35.5. В душе пребывает драгоценная жемчужина, поминай [же ее] в [своем] сознании.
      Действуй, не суетясь. Господь позаботится [о тебе].


      35.6. Кабир: почему ты суетишься напрасно? К чему твои хлопоты?
      Хари джи исполнит все, не хлопочи напрасно.


      35.7. Судьбу, предопределенную Всемилостивым, уже не изменишь (3).
      Судьбу не изменишь ни на йоту, хоть примени сотни тысяч [различных] средств.


      35.8. Что [Всевышний] уготовил, то и будет.
      Судьбу не изменишь на на йоту, сколько ни бейся головой.


      35.9. Не суетись, будь спокоен - Господин всемогущ.

      [Кроме людей] на свете существуют животные, птицы и другая живность. Как можно сосчитать, [сколько их]?


      35.10. Святые не собирают богатств, им нужно лишь немного еды.
      Что просят, то [Всевышний] им [и] дает.


      35.11. [Я] соединился с именем Рамы в своем сердце, и Яма потерпел урон.
      Я [полностью] доверился Всевышнему - [Его] слуга не отправится в ад.


      35.12. Кабир: Почему тебя одолевает страх? [Ведь] Хари покровительствует тебе.
      Взобравшись на слона, не бойся, хоть тысяча собак будут лаять [на тебя].


      35.13. Сладка, как патока, еда подаяний, хлеб всех видов.

      Ни у кого [к тебе] нет претензий - велик владыка без владений (4).


      35.14 Основное в душе - сок любви; гордость и нежность - свойства тела.
      Все исчезнет, когда произнесешь: "Подай мне".


      35.15. Просящий [подаяние], словно смерть (5), редок [тот], кто спасается от нее.
      Я говорю Рагхунатху (6): "Не заставляй меня просить".


      35.16. Это тело - цветок розы, душа - пчела, [которая обожает ее необыкновенный [аромат].
      Имя Рамы орошает их амритой, и появляются плоды веры.


      35.17. Исчезла привязанность [к мирскому бытию], обрел веру в Брахму.
      Теперь у меня [ничего] другого нет - только надежда на Тебя.


      35.18. Почему страдает тот человек, в сердце которого поселился Хари,
      [Ведь одна лишь [волна] Океана Хари смывает страдания и бедность.


      35.19. Поглощен пением гимнов, [но в душе] не разорвал тенет сомнений.
      Все [в мире] - пустое без веры в Единственного.


      35.20. Как в песне присутствует рыдание, а в рыдании - рага (7),
      Так и в байраги (8) может обитать [душа] домохозяина, а в домохозяине [душа] байраги.


      35.21. Пением [религиозных гимнов] не смогли обрести [Всевышнего], [потому что] находились вдалеке от [Него].
      [Но] тот, кто пел [с верой в Раму], полностью в Нем растворился.

 

 

 

      Комментарий

 

 

      (1) Первые два двустишия в оригинале идут без нумерации.

      (2) Кришна (букв. "черный") - самый почитаемый герой в индийской мифологии и самое популярное божество индийского пантеона (обычно его изображают окрашенным в синий цвет из-за темного цвета кожи), у Кабира - имя Всевышнего.

      (3) В двустишии Кабир декларирует неотвратимый характер судьбы, детерминированный волей Всевышнего.

      (4) Велик владыка без владений - Кабир оправдывает "нищенство" такого рода как путь к духовной и материальной свободе ("ни у кого к тебе нет претензий - велик владыка без владений").

      (5) В данном случае Кабир порицает аскета, получающего подаяние от мирян, сравнивая его со смертью.

      (6) Рагхунатх - защитник царского рода (рагху, букв. "защитник", "опора рода"); у Кабира - одно из имен Всевышнего.

      (7) См. примеч. 5 (12.4).

      (8) Байраги - отшельник, аскет преимущественно вишнуитского толка.

 

 

   
International Yoga Day 21 June 2015
International Yoga Day 21 June 2015

 

 

 

 

 

 

 

 




Яндекс цитирования Rambler's Top100