18. Глава
о слове без дела (1)
18.1. Что с того, что читаешь проповеди, если не подтверждаешь
[их делом]?
Это похоже на крепость из земляной опоки, [которая]
разрушается на ваших глазах.
18.2. Подкрепляй делами слова, [которые] исходят из
[твоих уст].
[Тогда] будешь жить рядом с Парабрахмой (2), и он в
один миг проявит к [тебе свою] милость.
18.3. Те, кто говорят одно, а [в жизни] поступают иначе,
Не люди, а собаки; связанные, они пойдут в Джампур.
18.4. От пения пад (3) радуется сердце, от чтения сакхи
(4) проистекает покой.
[Но ты] не постиг [сердцем] суть Господа, и веревка
[смерти] опутывает [твою] шею.
18.5. Распевает киртаны (5), подняв высоко голову.
[Но он] не понимает их божественной сути, [он] слеп,
словно туловище без головы (6).
Комментарий
(1) В этой главе речь идет о пандитах, которые рассказывают
народу предания из эпоса и пуран, сопровождая их комментариями
и назиданиями.
(2)См. примеч. 4 (5.3).
(3) пад, или шабда (сабад), - небольшие стихотворения
- гимны различных метрических размеров. В падах содержатся
раздумья и душевные переживания.
(4) сакхи (букв. "свидетель") - одна из основных
жанровых форм в творчестве Кабира. По форме это двустишие,
по содержанию - афоризм.
(5)киртан - религиозный гимн, прославляющий и восхваляющий
Бога.
(6) В тексте: "тунда", что означает "клюв птицы"
или "голова животного".
|